Чехов vs Шекспир: от Гамлета к Треплеву
Обшеизвестна аллюзия: Наташа из “Трех сестер” и Макбет.
Почитаем “Гамлета” и “Чайку”.
Камю довольно удачно артикулировал - “Единственно важный вопрос - вопрос о самоубийстве” (“смысле жизни”, бла-бла-бла). В “Чайке” мы поищем чеховский ответ на вопрос “мог ли Гамлет не покончить с собой?” (у русского гения Чехова по понятным причинам приоритет перед Камю).
Действительно, очевидны аллюзии - 1) театральные постановки по сценариям Гамлета и Треплева 2) состав зрителей на этих представлениях 3) цель перформансов - спровоцировать и проверить реакцию в одном случае отчима и матери, в другом - матери и ее любовника 4) мать, “предавшая” память отца 5) отчим/любовник на месте отца 6) одинаковые профессии отчима и сына - венценосцы / литераторы 7) несостоятельность сына сравнительно с отчимом/любовником - король / не имеющий власти принц, писатель / бездарный графоман
Так как же Чехов отвечает на поставленный выше вопрос ? Моя версия - ответ “НЕТ”: у Гамлета не было шансов ни победить ни выжить и поэтому он и покончил с собой так же как Треплев (или если угодно - в обратном порядке).