Чат-боты или виртуальные собеседники сейчас можно встретить везде. На каждом сайте можно задать вопрос компьютерная программа, которая строит диалог. Они есть и в соцсетях. Подскажут погоду, расскажут о новинках кино, расписании транспорта и т. д. Голосовые помощники Siri, Алиса, Maluuba и Vlingo ответят на любой вопрос.
Эти приложения используют обработку естественной речи, чтобы отвечать на вопросы пользователей и давать рекомендации.
Они стали настолько привычны, что люди начали задумываться: а точно ли мы общаемся с программой? Может, там действительно консультант?
Работа диалоговых систем основана на вычислительной лингвистике и Интернете. У них значимо понятие инициативы. Она показывает, кто ведёт беседу и главенствует в ней. Чаще всего встречается смешанный вариант, где ведущая роль переходит от одного собеседника к другому. Многочисленные встроенные модули помогают им: распознавать речь, понимать естественный язык, заниматься диалоговым менеджментом, создавать собственный язык и речь.
У чат-ботов нет сложной структуры и модулей. Их ответы стандартны, а работа довольно примитивна.
Имитация или обман?
В 1950 году Алан Тьюринг поставил тест «Игра в имитацию». В нём участвовало 3 объекта: два человека и одна машина. Они вели диалог и задача компьютерной программы – запутать человека, убедить его в том, что он общается с людьми. Разумеется, программы того времени были не так совершенны.
Как вычислить бота
Критерии «человечности»
Так как любая программа − это алгоритм, её действия просчитываемы и ограничены. Поведение человека ничем не ограничено. Диалоговые системы используют в разговоре в основном вопросно-ответную форму. Они могут подстроиться и отвечать нейтрально, если не понимает, что ему говорят.
Выделив отличительные черты общения с ботами, мы всегда сможем понять, кто наш собеседник − машина или человек.
Понравился материал? Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Есть вопросы? Свяжитесь с нами: https://www.whynot-studio.ru.