Найти в Дзене

Основатель IKEA: путь от перепродажи спичек до крупнейшей торговой сети

Оглавление

Ингвар Кампрад - человек, который в одиночку основал небольшую фирму, впоследствии превратившуюся в огромную компанию с мировым именем. Сегодня ИКЕА — один из самых узнаваемых брендов на рынке мебели, а благодаря доступности эта сеть не первый год успешно завоевывает российский рынок. Вспоминаем биографию предпринимателя и его самые известные цитаты.

В это трудно поверить, но Ингвар Кампрад основал IKEA, когда ему было всего 17 лет. Предпринимательские способности проявлялись ещё в школьные годы: Кампрад закупал в Стокгольме спички, карандаши, новогодние игрушки и прочую мелочь оптом, после чего продавал их одноклассникам и соседям. Не задирая цену, он продавал всё выгоднее, чем в небольших магазинах, имея при этом неплохую прибыль. Постепенно он обзавёлся клиентской базой, начал развозить товары на велосипеде, позже — отсылал по почте.

Уже к 15 годам Ингвар Кампрад накопил достаточно средств для того, чтобы открыть свою маленькую фирму. Через два года она получила название IKEA, где первые две буквы — инициалы самого предпринимателя, E — сокращение от Elmtaryd (название фирмы его деда), А — Agunnaryd (деревня, где Кампрад вырос). Высшего образования он так и не получил — все деньги, которые отец планировал потратить на образование сына, пошли на развитие компании, которая сегодня является одним из самых узнаваемых брендов в мире.

««Слово "невозможно" должно быть навсегда удалено из вашего словаря»

-2

В 1943 году цены в Швеции были чрезвычайно большие, особенно — на мебель. Юный предприниматель задумал изменить ситуацию. Он приобрел маленькую мебельную фабрику, и начал продавать кофейные столики и стулья. Мебель Кампрада действительно стоила копейки. Предприниматель говорил: «Лучше дешево продать 600 стульев, чем дорого 60!» . Компания начала стремительно расти, ведь цены были настолько низкими, что никто из конкурентов не мог вести с ним честную конкуренцию. В частности, они оказывали серьезное давление на поставщиков IKEA, что вынудило Кампрада закупать материалы у польских лесозаготовщиков, где они были значительно дешевле, чем в Швеции. Так была придумана будущая стратегия IKEA — покупать сырье в тех странах, где оно стоит меньших денег.

««Спроектировать стол, который будет стоить 1000 долларов, очень просто. А вот сделать стол за 50 долларов под силу только самым лучшим»

-3

Себестоимость товаров снижалась различными способами: мебель IKEA стала сборной (Кампрад говорит, что это имеет особый смысл, ведь покупатель теперь не просто платит деньги, но и ощущает причастность к её созданию). Когда у большинства горожан появились легковые машины, Ингвар понял, что люди будут в состоянии выезжать недалеко за город с целью покупки мебели, что позволило бы избавиться от большей части обслуживающего персонала и сократить издержки. Так во многих странах появились большие мебельные склады-магазины с сине-желтыми вывесками с надписью на них IKEA. Выпускались печатные каталоги с изображением продукции и конкретными ценами. В начале эти каталоги разносились по почтовым ящикам всех жителей Швеции. Сегодня же эта рекламная кампания охватывает целый мир.

««Создавайте такой продукт, которым вы сами бы пользовались»

-4

Миллиардер Кампрад запомнился своим близким и коллегам как человек прижимистый и даже скупой. Денег своим сыновьям он не давал просто так — их можно было только заработать. Например, потрудившись в огороде на семейной ферме. В командировках бизнесмен предпочитал останавливаться в недорогих отелях, сам носил свой багаж, обедал в ресторанах быстрого питания, а передвигался по городу на общественном транспорте. Кампрад утверждал, что перед каждой покупкой задавал себе вопрос: «Может ли себе это позволить рядовой сотрудник IKEA?».

Ингвар Кампрад — пример настоящего предпринимателя, который с детства понимал, что зарабатывать деньги можно начать даже если ты родился в провинции. Он скончался в глубокой старости в возрасте 91 года, но его компания, известная на весь мир, будет приносить пользу людям ещё многие десятилетия.