Книга неизвестного автора «018 Секс, Блокчейн и Новый мир» поначалу привлекла меня своим названием. Далее потрясла содержанием. И покорила целью религиозного масштаба. Не бытового, коммерческого и политического, а именно религиозного.
Автор пишет, что единственная цель, какую смертный человек может назвать смыслом жизни — это преодоление смерти. Я с ним согласна. Более глобальной цели не мыслится хотя бы потому, что для достижения других целей нужно быть в наличии.
Помимо основной цели есть и параллельная. Ее суть в том, что человек, решивший расстаться со своей жизнью, должен иметь возможность сделать это так же просто, как если бы он решил расстаться со своими деньгами или вещами.
Никого не должно волновать, почему я решила расстаться со своей собственностью, не важно, жизнь это моя, деньги или вещи. Важно, что это принадлежит мне и я имею право делать со своим что хочу. С чужой жизнью или деньгами не имею. Со своей имею.
Сейчас эту услугу можно получить от профессиональных киллеров. Но невозможно от квалифицированных врачей. Они могли бы приятно и комфортно вывести человека из этого мира. Но система запрещает.
Основных причина две. Первая: религиозный запрет. Сегодня его переименовали в общечеловеческую ценность и моральную норму, но природа его осталась прежней. Я не верю в Бога, и потому не вижу смысла ориентироваться на него.
Вторая причина: государству нужны налогоплательщики. На право распоряжаться моей собственностью есть два претендента: я и государство. Налицо конфликт интересов. У кого больше прав на мою собственность, у меня или государства? Ответ очевидный: у меня. Но государство по праву сильного отрицает мое право. И мне это не нравится…
Я всей душой разделяю поставленные книгой цели и часто о них размышляю. И вот что мне пришло в голову… Цель, которую можно считать смыслом жизни — это очень круто. Но сам путь к такой цели тоже крут. Как говорил политический деятель XIX века некто Бернштейн: «Цель ничто, движение все». Путь к цели может быть круче цели.
Цель преодолеть смерть и умереть только по своей воле сама по себе шикарная. Но кто потребитель конечного результата? Ответ кажется очевидным: личность. Но что есть личность? Если не брать во внимание общие слова, этого никто не знает. Равно как никто не знает, достижима ли цель. Кстати, сам автор ничего не утверждает на эту тему. Он говорит про максимальные шансы найти решение задачи, если на ней сконцентрированы максимальные ресурсы, но максимальные шансы и гарантия — это не синонимы.
Формат статьи не дает углубиться в тему настолько, насколько она того требует. Но этого и не нужно, все есть в книге. Тут я хочу сказать, что движение к глобальной цели со 100% вероятностью откроет невиданные горизонты и распахнет двери в иные миры.
Мне кажется, главная функция идеи — привлечь и сконцентрировать энергию. Цель тут как условие сбора и концентрации. Когда возникнет целенаправленный поток энергии, сметающий все на своем пути, вот тогда и начнутся настоящие чудеса.
Сегодня цель преодолеть смерть — мыслимый максимум. Но в результате движения к ней велика вероятность обнаружить иную реальность, абсолютно немыслимую сейчас. Обрести возможности, находящиеся за границей нашей фантазии. В новых условиях цель преодолеть смерть потеряет сегодняшнее величие. Появятся более грандиозные цели.
Нет смысла фантазировать, какие цели. Ограничения накладывает формат статьи и косность мышления. Настоящее сознание никогда не готово к восприятию кардинально нового. Потребуется время, чтобы мозги раскачались для принятия нового.
Можно сколько угодно говорить, что реальность — это что дано в ощущениях. Если я вижу сон, где осознаю себя, и мне в ощущениях там все дано точно так же, как и здесь — это никакой не сон, а реальность. В логике и на словах все правильно. Но у каждого из нас внутри стоят шаблоны, запрещающие принять этот факт.
Если даже иная реальность будет дана нам в ощущениях ярче нашей, все равно наши шаблоны прикажут нам считать, что та реальность все равно не настоящая. Противостоять диктату шаблонов смогут единицы, у кого мозги раскачены. Остальные не смогу.
Когда я про это думаю, у меня внутри чувство, как будто я нырнула глубоко в море и там обнаружила подводную пещеру, в которую не ступала нога человека. И в этой пещере дверь… Я знаю, что это не творение человеческих рук. Я чувствую, что смогу ее открыть.
Книга неизвестного автора — это дверь. Откуда она появилась — не знает никто. Кто ее писал, человек или нет — не знает никто. Но появилась она в самое нужно время — когда мир погружен в идейный вакуум и ждет своих героев. Мы на пороге перехода…