Генеральный директор Boeing Деннис Муленбург сказал “Очевидно", что система маневрирования MCAS 737 MAX 8 способствовала двум смертельным авиакатастрофам. Следователи давно подозревали роль системы в катастрофе.
Рейс 302 авиакомпании Ethiopian Airlines упал в поле вскоре после взлета в марте, убив всех 157 человек на борту. Индонезийский Lion Air Flight 610 упал в море в октябре прошлого года, убив всех 189 пассажиров и членов экипажа. Следователи отметили “явное сходство” между обоими происшествиями.
"Полная информация о том, что произошло в двух авариях, будет опубликована правительственными властями в окончательных отчетах”, - сказал Муленбург в видео, опубликованном в четверг. "Очевидно, что в обоих полетах система увеличения маневровых характеристик, известная как MCAS, активируется в ответ на [ошибочный] угол атаки", - продолжил он.
Система MCAS считывает угол атаки 737 MAX (угол носа самолета) через носовой датчик. Если нос дрейфует слишком далеко вверх,он манипулирует хвостом, чтобы держать самолет на уровне и избегать срыва. Однако следователи и осведомители Boeing утверждают, что датчики могут давать ложные показания, а система может сверхкомпенсировать, бросая самолет в пикирование.
В тот же день эфиопские следователи установили, что экипаж рейса 302 “неоднократно выполнял все процедуры, предусмотренные [Boeing], но не мог управлять самолетом."CNN, утверждая, что видел полный отчет, описал, как пилоты боролись с системой MCAS самолета на протяжении всего шестиминутного полета, но не смогли поднять нос самолета и восстановить контроль.
737 MAX 8 полеты прекращены во всем мире после катастрофы Ethiopian Airlines, и Boeing в настоящее время просматривает обновление программного обеспечения, которое, по словам Муйленберга, “устранит возможность”повторения подобной аварии. Обновление должно быть одобрено регуляторами воздуха во всем мире, прежде чем 737 MAX снова поднимется в небо.
Группа инженеров Boeing сообщила Seattle Times в прошлом месяце, что пилоты не знали, как переопределить систему MCAS, и Boeing пообещал исправить это, предоставив “дополнительные учебные материалы."Кроме того, две критические функции безопасности, которые могли бы предупредить пилотов о предстоящем погружении, были проданы производителем в качестве дополнительных опций. Один из них-предупреждающий свет-теперь будет установлен в качестве стандарта.
С проблемным самолетом, приземлившимся во всем мире, внимание с тех пор сосредоточилось на сертификации самолета Федеральным авиационным управлением. В настоящее время сенатское расследование сосредоточено на рассмотрении вопроса о том, прошли ли инспекторы ФАУ надлежащую подготовку, и Министерство транспорта также формирует комиссию для рассмотрения процесса сертификации ФАУ.
После последней аварии группа инженеров FAA и Boeing заявила, что FAA делегировала большую часть своего обзора безопасности 737 MAX 8 самому Boeing и доверяла выводам компании. Они также утверждали, что Boeing преуменьшил проблемы безопасности, связанные с системой MCAS, чтобы быстрее вывести лайнер на рынок.