Найти тему

ТОП-5 самых больших танкеров в мире

Для добычи и транспортировки нефти и газа в море во все времена требовались высокотехнологичные решения.
Примерно в 1929-1931 годах зафиксированы первые упоминания о создании первого переоборудованного судна для транспортировки углеводородов.

Инновационное открытие сделала компания Shell, временно реконструировав один из своих кораблей в танкер для перевозки нефти и СПГ.

Сегодня нефтегазовую индустрию невозможно представить без нефтяных танкеров и газовозов. Современные технологии позволили создать удивительно огромные морские судна. Какие считаются самыми большими?

Танкеры-газовозы типа Q-max

В 2008 году компания Samsung Heavy Industries специально для перевозок сжиженного газа из Катара построила первое судно класса Q-max. Оно заслужило право считаться одним из самых больших в истории человечества.

Первенец семейства Q-max - корабль «Моза». Сооружение длиной 345 м, шириной 53,8 м и высотой 43,7 м вмещает в себя до 266 тысяч кубометров сжиженного газа.

Судно-трубоукладчик «Pioneering spirit»

«Pioneering spirit» - самое крупное в мире судно для транспортировки буровых платформ и прокладки трубопроводов по морскому дну. Гигант длиной 382 м, шириной 124 м и высотой 30 м построен на верфи компании DSME.

В первый рейс из Южной Кореи в Европу «Pioneering spirit» отправился в 2014 году. Судно способно поднимать платформы весом 48 тысяч т и буровые установки массой 25 тысяч т. А трубопроводы оно укладывает на рекордных глубинах – до 3,5 тысяч м. С декабря 2018 года трубоукладчик участвует в строительстве «Северного потока-2».

ship-technology.com
ship-technology.com

Супертанкер «Knock Nevis»

«Knock Nevis» можно назвать «старичком» - компания «Sumitomo Heavy Industries Ltd» построила судно в 1976 году. Размеры супертанкера действительно потрясают – 458,45 м в длину и 69 м в ширину. Он спокойно мог перевозить более 550 тысяч т груза.

Из-за гигантских размеров и большой осадки у танкера не получалось проплывать через Суэцкий и Панамский каналы. Удивительно, но факт: при полной загрузке он оказывал влияние на вращение Земли. Эта уникальная способность была доказана фиксирующими сверхточными приборами.

korabley.net
korabley.net

В 2010 году «Knock Nevis» перестали эксплуатировать и утилизировали. До самого конца своей жизни он считался крупнейшим судном в мире, пока его не переплюнули новые гиганты – супертанкеры класса TI.

Супертанкеры класса TI

korabley.net
korabley.net

В 2002-2003 годах в Южной Корее для канадской компании «Hellespont Group» построили линейку танкеров класса TI. Она включает в себя четыре судна - «TI Europa», «TI Oсeania» и «TI Asia», «TI Africa». После утилизации «Knock Nevis» они стали крупнейшими танкерами в мире.

Судна длиной 380 м и шириной 68 м также, как и «Knock Nevis», не могут путешествовать по Суэцкому и Панамскому каналу. Сейчас нефть перевозят только «TI Europa», «TI Oсeania», они потеряли своих товарищей в 2010 году. «TI Asia» и «TI Africa» переоборудовали в плавучие нефтяные хранилища.

Плавучий завод СПГ «Prelude FLNG»

offshoreenergytoday.com
offshoreenergytoday.com

«Prelude FLNG» - первый и самый большой в мире плавучий завод по производству СПГ. Махина весом 260 тысяч т стоит у берегов Австралии, ежегодно производя около 3,6 млн т СПГ, 5,3 млн т жидких углеводородов и 1,3 млн т конденсата.

Впечатляющий проект в 2013 году реализовала компания «Royal Dutch Shell». Для строительства «Prelude FLNG» привлекли более 30 тысяч человек, применялись самые последние новаторские решения. Почему именно в море, а не на суше? Дело в том, что правительство Австралии запретило строить завод вблизи континента, чтобы не отпугнуть туристов.