Здравствуй, уважаемый читатель. Я студент бакалавриата на направлении "Менеджмент" в провинциальном городке. Сегодня я бы хотел рассказать вам увлекательную историю о том, как преподаватель по маркетингу приглашал на лекцию специалиста. Специалиста, который специалистом и не является.
Я уже давно смирился с тем, что мои преподаватели основательно отстали от жизни и не способны адаптировать все старые концепции под современный лад. Такая же ситуация возникла и с преподавателем по маркетингу. В этой пучине монотонных повествований без капельки выжимки полезной информации, преподаватель сказал:- "Студенты, завтра на лекцию по маркетингу у вас будет вести специалист. Управляющий отделом маркетинга в одной из городских организаций". Вау, наконец-то мы получим полезные, прикладные знания- подумал я. Я никогда там не ошибался
Я ворую упаковки и даю рекламу в газеты
Настал день Х. На лекцию пришла женщина лет 35. Моим ожиданиям не было предела. "Давайте, начинайте говорить скорее!" - усердно повторял я. Она начала говорить, рассказывать свой уникальный (нет) опыт. Давайте кратенько пробежимся по ее тезисам.
1) Маркетинг в России мертв. Топ менеджмент организаций не считается с маркетологом. 2) Привыкайте, что с вами будут обращаться, как с мусором. 3) Маркетинг- нетворческая профессия. 4) Я работала во многих компаниях и везде меня унижали. 5) На мой вопрос: "Поделитесь с нами последним своим кейсом", она ответила- "Ну вот я сейчас работаю на хлебном заводе. Я своровала дизайн упаковки у конкурентов и сделала такой же. Так же запустила рекламу в газете и на радио". Вы, пожалуй, думаете, что я утрирую. Но нет, это чистая правда. После всех ее слов меня охватил стыд и я понял, что хороших специалистов мы уже никогда не увидим.
Все ты можешь
Почему мне стыдно, а эту женщину не хочется называть специалистом. Прежде всего, маркетинг в России (особенно в провинциальной) действительно имеет ряд проблем: консерватизм работодателей, небрежное отношение, насыщенность рынка подобными псевдоспециалистами.
В чем конкретно подход хлебного маркетолога неправильный? Специалист должен верить в свою деятельность, а не принимать реальность, как неизменную истину. Любого консерватора можно убедить в инновационности маркетинга, вопрос лишь приложенных усилий.
Почему таких людей не надо слушать?
Раз уж говорим про маркетинг, то давайте вспомним недавнюю провальную рекламную кампанию "Reebok". Пересядь с иглы одобрения реальности на критическое мышление- я бы назвал эту ситуацию именно так. Нельзя мыслить так, как нам предложили на лекции. Ее слова убивают желание и мотивацию у студентов что-то менять. Важно знать себе цену, выполнять работу, соответствующую стандартам 2019 года. Маркетолог с лекции абсолютно не понимает, что такое интернет маркетинг, тем самым уничтожая свое право на рассказ о современном маркетинге. Своровать упаковку и дать рекламу в газету. Не следить за тенденциями рынка в крупных городах, но "Базарить" за культуру. Разве это специалист?
Это позор. Не принимайте слова подобных людей, как данность. Старайтесь критически относится к словам. Получайте знания, которые помогут вам не стать чем-то вроде хлебного вора. Кстати, можете еще поставить лайк и подписаться на канал. Спасибо каждому за поддержку!