Найти тему
News-24.ru

Уцелевший свидетель

Наиболее вероятной причиной авиакатастрофы 31 марта, в которой погибла совладелица и председатель совета директоров S7 Group Наталия Филева, могла стать остановка двигателя в полете.

Об этом наглядно свидетельствуют изученные News-24 фотографии с места падения – на них хорошо видно, что лопасти винта самолета не повреждены. Такое может произойти только в том случае, если винт в момент касания земли не вращался. В противном случае лопасти, ударяясь о грунт, сильно деформируются - это хорошо видно на фото других катастроф винтовых самолетов - например, в США в 2018 г. или в Демократической Республике Конго в 2008 г.

Винт разбившегося в США в 2018 г. самолета Beechcraft Air King
Винт разбившегося в США в 2018 г. самолета Beechcraft Air King
Винт разбившегося в ДРК в 2008 г. самолета Ан-32
Винт разбившегося в ДРК в 2008 г. самолета Ан-32

Более того, винт не зафлюгирован («флюгированием» называется поворот лопастей вдоль потока воздуха с целью снизить лобовое сопротивление).

Данную версию подтверждают участники авиационных интернет-форумов.

Если двигатель неожиданно перестал работать при заходе на посадку, то при такой высоте и скорости уже не было шансов приземлиться, планируя. Остановившийся винт резко увеличил лобовое сопротивление – системы автофлюгирования на подобных самолетах нет, а «повернуть» лопасти вручную пилот просто не успел.

Вылетевший из Канн (Франция) самолет Epic LT авиакомпании «Глобус» с регистрационным номером RA-2151G потерпел крушение в воскресенье при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах близ Франкфурта-на-Майне (Германия). На борту находились три человека, в т. ч. совладелец "Группы компаний S7" Наталия Филева (жена гендиректора Владислава Филева), ее отец Валерий Карачев и пилот Андрей Дикун. Все они погибли.

Epic LT - одномоторный шестиместный самолет. Оборудован турбовинтовым двигателем PT6-67A производства американской компании Pratt & Whitney, мощностью 1200 лошадиных сил.

Ранее в качестве причин катастрофы СМИ со ссылкой на «экспертов» называли ошибку пилота  - якобы летчик Андрей Дикун во время посадки снизил скорость машины до минимально критической величины и допустил сваливание в плоский штопор. После этого он потерял контроль над самолетом и полет превратился в падение.

Большинство источников свидетельствуют, что самолет внезапно потерял скорость непосредственно перед крушением.