В 1932 году был создан проект самолета АНТ-25 рассчитанного для полета на предельную дальность, тогда планировали пролететь на этом воздушном судне 13 километров. Разработан проект был в Центральном Аэрогидродинамическом Институте имени профессора Н. Е. Жуковского бригадой Павла Осиповича Сухого под руководством талантливейшего авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. В те времена были созданы два самолета, отличия которых состояло в том, что один из них имел редуктор.
Испытания этих двух самолетов проводились почти одновременно, однако предполагаемые 13 километров не удалось достигнуть. Первый экземпляр (без редуктора) достиг отметки в 7200 километров, второй же добрался до 10800 километров. Разработчики самолета учли все ошибки и впоследствии исправили их, основным недостатком было большое сопротивление воздуха из-за гофрированной обшивки крыла. После устранения факторов снижающих эффективность самолета, летные характеристики воздушного судна значительно повысились.
АНТ-25 совершил несколько рекордных полетов:
1) 10—12 сентября 1934 года полёт по замкнутому маршруту Москва—Рязань—Харьков—Москва продолжительность которого составила 75 часов и длина в 12411 км. Это был всесоюзный рекорд и мировой одновременно, но мировой не был официально оформлен, так как СССР не входил в Международную Авиационную Федерацию.
2) 20 июля 1936 года начался перелёт из Москвы на Дальний Восток перелет был продолжительностью в 56 часов, а длина 9375 км, до посадки на острове Удд.
3) 12 июля 1937 года АНТ-25 совершил перелет по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки. Тогда были поставлены целых два рекорда: максимальная дальность полета по прямой линии (10148 км) и по ломанной линии (11500 км)
АНТ-25 - это самолет, которым мы можем гордится, настоящий марафонец, который был создан нашими гениальнейшими авиаконструкторами!
Всем ясного неба и мягкой посадки!