Найти в Дзене
Инесса Сухарева

"Веселье" для врачей.

После окончания института я попала по распределению в небольшой городок, расположенный на границе Московской и Смоленской областей. На окраине нашего городка располагался цыганский табор. Табор не кочевал, а много лет проживал (и сейчас проживает) на определенной территории. Даже дома у них построены огромные, двухэтажные, но, говорят, стоят не на фундаменте, а прямо на земле, но не об этом речь. Я не буду говорить про наркоманию, попрошайничество и прочее, что связывают с цыганами , а расскажу, как гинеколог, о них как о пациентках. Надо сказать, что с какими-то жалобами цыганки почти не обращались в больницу. У меня даже возникло ощущение, что они гораздо здоровее местных женщин. Аборты также цыганки практически не делали, по беременности не наблюдались, но рожать приходили в роддом. Именно приходили в сопровождении толпы сопровождающих. Рожали цыганки хорошо, быстро. Я за свою практику не помню случая, чтобы роды у цыганки закончились кесаревым сечением. Иногда кто-нибудь из б

После окончания института я попала по распределению в небольшой городок, расположенный на границе Московской и Смоленской областей.

На окраине нашего городка располагался цыганский табор. Табор не кочевал, а много лет проживал (и сейчас проживает) на определенной территории. Даже дома у них построены огромные, двухэтажные, но, говорят, стоят не на фундаменте, а прямо на земле, но не об этом речь. Я не буду говорить про наркоманию, попрошайничество и прочее, что связывают с цыганами , а расскажу, как гинеколог, о них как о пациентках.

Надо сказать, что с какими-то жалобами цыганки почти не обращались в больницу. У меня даже возникло ощущение, что они гораздо здоровее местных женщин. Аборты также цыганки практически не делали, по беременности не наблюдались, но рожать приходили в роддом. Именно приходили в сопровождении толпы сопровождающих.

Рожали цыганки хорошо, быстро. Я за свою практику не помню случая, чтобы роды у цыганки закончились кесаревым сечением.

Иногда кто-нибудь из близких родственников роженицы пытался проникнуть во время ее родов в родильный зал. Особенно, если роды происходили не в рабочее время, когда в роддоме много персонала, а вечером или ночью, когда в роддоме находился только один дежурный врач акушер-гинеколог и одна акушерка, которые были заняты с рожающей женщиной, а находящаяся вне родового блока санитарочка просто физически не могла справиться с напором жаждущих посмотреть на роды соплеменников.

В то время, когда я работала в роддоме, строго соблюдалось правило, по которому женщина после нормальных родов могла быть выписана из роддома только на 4-е, иногда на 3-и сутки, не раньше. Все было очень строго.

Практически сразу после родов цыганки начиналось самое интересное, всегда приходила делегация из табора с требованием отдать им женщину и ребенка. Естественно, мы не имели права отпускать женщину сразу после родов, но цыган никогда убедить не удавалось. Цыганка после родов всегда сбегала из роддома, несмотря на закрытые на ключ двери. Как мы ни старались, справляться с ними не получалось.

А через 3-4 дня являлась очередная делегация за ребенком. В то время ребенка после родов не оставляли в палате с матерью, а уносили в детское отделение, где все детки находились под наблюдением педиатра и детской медсестры.

Поэтому родильница сбегала из роддома одна, а потом толпа цыган приходила за ребенком.

Мы пытались выяснить, почему они так стремятся убежать домой сразу после родов. Кто-то из них рассказал, что существует цыганская традиция, по которой муж должен переспать со своей женой сразу после ее родов, то есть " омыться ее кровью". Вот такие традиции, оказывается, еще существуют.