Найти тему
Дзенофоб

Почему на хороший текст не идут показы

Это скорее не статья, а "мысли по поводу", которые были спровоцированы уважаемой хозяйкой канала "Дурочка с Севера". Автор сетовал на то что соблюдая "апрельские тезисы" не получил должных показов. Не в защиту "тезисов", они по понятным причинам не могут быть панацеей и скорее рассчитаны на новичков, чем на сформировавшихся авторов, мне хотелось бы отметить вот что:

1. У каждого состоявшегося автора есть свой стиль. Его машины достаточно просто и четко определяют. Я не знаю есть ли такая подпрограмма у дзеновского алгоритма, но у поискового она присутствует.

Прога позволяет идентифицировать авторские статьи, и отличать их от сторонних. (Это все тот же уклон в экспертность, который стал трендом в последнее время.) Статья авторизированного автора на своем сайте или канале имеет много больший вес, т.к. за ней стоит реальное имя. Поэтому, если Вы вдруг внезапно решили изменить стилистику или структуру своих статей, являясь уже устоявшимся автором, то не факт, что даже при явном улучшении качества, алгоритм сразу отреагирует адекватно. Он может воспринять такую статью, как стороннюю, от неизвестного автора и пессимизировать.

Нужна не одна статья, чтобы алго понял – на сайте/канале произошли авторские изменения.

ПС. По сути, этот пункт практически никогда не является основной причиной плохого отношения алго к статье. Это скорее дополнительный фактор. Но о нем не мешает знать.

2. Вы можете написать сколь угодно прекрасный текст, от которого не только читатели, но и алгоритм будет визжать от восторга, но если Вы попадете не в свою аудиторию, показов не ждите.

На этом пункте я хотел бы остановиться поподробнее, потому-что у меня такое чувство, что мы постоянно забываем, как льются показы.

Давайте рассмотрим три варианта развития событий:

1. Показов льется мало.

2. Показы идут жирно.

3. Вы в шоке от привалившего счастья.

Принцип формирования первых волн показов для всех статей одинаков, он обусловлен не самой статьей, а трастовостью площадки – совокупностью общих показателей канала, которые указывают алгоритму на его качество/надежность.

Цифры могут быть различны от сотен показов для малышей до десятков тысяч для монстров. А вот дальше начинается самое главное.

Сорри за качество, лепил в Пайнте, неохота было заморачиваться. Может потом сделаю красиво и перезалью.
Сорри за качество, лепил в Пайнте, неохота было заморачиваться. Может потом сделаю красиво и перезалью.

Отрезок "а" на графиках это то что нальют в любом случае – первые волны, отрезок "в" – то что доливают исходя из поведения пользователей.

1. Первый вариант это когда Вы не попали в свою аудиторию или статья была настолько ужасна, что ее практически никто не читает.

Алгоритм анализирует данные первых волн, "видит", что никто кроме Ваших подписчиков, или людей уже ранее читавших ваши статьи, в них не заинтересован, и закрывает краник. Показы быстро усыхают стремясь к нулю, откручиваясь исключительно подписчикам и уже читавшим вас.

Для новых каналов, где подписчиков еще нет, а читавших статьи единицы, положение еще печальнее – статья вообще не откручивается, показы резко падают в ноль.

2. Второй вариант – статья показывает неплохие результаты от новой аудитории, даже если они и хуже показателей своей (подписчиков и читавших), то незначительно. Показы продолжают литься достаточно обильно, постепенно снижаясь по мере падения общих коэффициентов (практически всегда, чем больше трафик на статью, тем хуже показатели, т.к. охватывается все более не тематическая аудитория). Такой текст откручивается активно три дня и потом еще долго добирает по чуть-чуть.

3. Третий вариант – новые пользователи показывают явный интерес, превышающий показатели "своей" аудитории – краник открывается полностью, а статья начинает заливаться волнами показов. Дальше все по обычной схеме, только на более высоком уровне. Пока показатели стабильны, кран открыт полностью, начинается их падение – кран постепенно прикрывается. Но так как, даже упавшие коэффициенты все равно относительно высоки, еще долго идут жирные показы.

Статья практически не умирает, т.к. заметно снизить ее технические параметры после пары сотен тысяч показов, последующими тысячами, нереально. Она становится "вечной", давая ручеек показов очень долгое время.

А еще она может выстрелить повторно, причем не менее ярко чем первоначально. Это может произойти случайно, например, если кто-то из "ручейка" оставит ссылку на нее в соцсети и по ней пойдут читатели с хорошими показателями, или преднамеренно, используя различные серые механизмы. В обоих случаях, алгоритм заново начинает откручивать статью на условиях указанных выше.

Однако может возникнуть вопрос: Почему мы не видим всего этого в статистике? Параметры плохих статей практически не отличаются от хороших. Ну может у третьего варианта ctr выше, что тоже не обязательно.

Все дело в том, что для алгоритма важны показатели только новых посетителей, именно по ним он определяет готовность статьи к новым охватам. А статистика показывает данные по всему трафику, в том числе по подписчикам и людям читающим канал.

Естественно, что у последних высоки положительные показатели, которые на фоне малого количества показов у плохих статей, сильно влияют на общую статистику – она выглядит очень недурственно.

С другой стороны, есть статьи с обильными показами, где влияние "своих" мало, но есть "пришлые" с хорошими коэффициентами.

Получается, что, в среднем, обе статьи имеют схожие цифры статистики.

ПС. Уже забыл с чего начал. Ну и ладно, выходные ведь)

Дополнено:

Встретил интересный комментарий под статьей от МИР ПРОШЛОГО:

У меня на дзене есть статьи с идеальными показателями, но набирают по 5000 просмотров, вместо 50000 как у других.

Которая натолкнула меня на мысль объяснить смысл статьи более коротко и понятно.

Дело в том, что показатели в нашей статистике совершенно не учитываются алгоритмом при расчете количества показов. Для него важны не абсолютные цифры, а тенденция их развития.

То есть, если удачная статья набрала 3 000 показов с сумасшедшими показателями, а потом пошли "плохие" показы, с тенденцией ухудшения, то она навряд ли наберет больше 4-5000. Алгоритм считает, что статья выбрала всю свою аудиторию и перестает ее показывать. При этом общая статистика по прежнему хорошая.

С другой стороны, если на статью пришло идут показы со средними или даже плохими показателями, но с каждой волной улучшаются, а достигнув определенного уровня не падают, то алгоритм будет продолжать лить показы. Их может быть 10 и 100 тысяч. Общая статистика при этом не будет показывать ничего выдающегося.

Именно этим во многом обусловлено то, что на хорошие статьи трудно получить трафик. Они сразу заинтересовывают читателя, показывая очень высокие цифры статистики, дальше им расти трудно, а вот падать – запросто. Достаточно нескольких отказов или пары дислайков.