Некоторые клиенты спрашивают нас: что эффективнее, ведение соцсетей или наличие и продвижение собственного сайта? В этой статье отвечаем: все зависит от направления вашего бизнеса, но обычно лучше срабатывает комплексный подход.
Когда нужны соцсети
Если деятельность вашей компании предполагает частое общение с покупателями и подписчиками, если вы реализуете товары и услуги массового потребления, тогда социальные сети — то что нужно для продвижения бизнеса.
Во всех социальных сетях разные правила публикации, а также там «сидит» разная аудитория:
- Инстаграм — обязательно визуальное наполнение (картинка или видео); описание ограничено по количеству символов; в публикации нельзя вставлять активные ссылки на другие ресурсы. Аудитория часто пользуется хештегами. Эта сеть подходит для продажи товаров, которые можно презентовать с помощью фото и видео.
- Фейсбук — можно делать длинные описания, делать публикации с фото и видео (и без); есть возможность вставлять активные ссылки на любые сторонние ресурсы; имеется большой набор эмодзи для оформления публикаций. Аудитория привыкла видеть в ленте рекламу, поэтому готова к тому, что ей будут что-то продавать.
- ВКонтакте — есть возможность опубликовать пост, статью, заметку или опрос; для оформления публикации можно использовать фото, видео, аудио, эмодзи, а также вставлять в описание ссылки на другие ресурсы. Изначально ВКонтакте не было рекламы, а люди в основном переписывались, смотрели видео и слушали музыку. Сейчас реклама ВКонтакте на каждом шагу, но не всегда она воспринимается пользователями как норма.
- Твитер — используется в основном для того, чтобы писать короткие заметки со ссылками на другие ресурсы. Аудитория Твитера активно обсуждает новости и часто пользуется хештегами.
Подписывайтесь на нас в Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте, Твитере.
Как видите, мы есть и на Дзене. Особенности этой платформы в том, что алгоритм сам показывает статьи заинтересованной аудитории, а авторы стараются делать хорошо оформленные, интересные и емкие заметки.
Из широко используемых каналов есть еще соцсеть Одноклассники, видеохостинг Ютуб и заблокированные в России (но все равно популярные) деловая сеть Линкедин и мессенджер Телеграм.
Ведя несколько соцсетей одновременно, вы позволяете подписчикам выбирать ту сеть, к которой он привык. Таким образом каждый подписчик будет вовремя узнавать о ваших новостях и акциях.
Когда эффективен сайт
Если вы продаете услуги, для которых нужны объемные описания с фотографиями и примерами, если вы реализуете большое количество различных товаров, то полноценную витрину лучше организовать на собственном сайте.
При этом, как и в соцсетях, вы можете общаться с клиентами: завести блог, форум, раздел с частыми вопросами или вакансиями, настроить функцию обратного звонка или дать возможность всем желающим писать вам на почту.
Сайт является одновременно и витриной вашего магазина, и круглосуточным продавцом, и местом для общения с посетителями и клиентами. Но от соцсетей его отличает важная особенность: это — ваша территория. И вы не обязаны соблюдать навязанные правила, потому что правила здесь диктуете вы;
- сами решаете, каким будет интерфейс и дизайн
- где и какую информацию размещать
- какой длины могут быть тексты публикаций
- как будут вести себя элементы при нажатии на них
Вы управляете вниманием посетителей, имеете возможность следить за их активностью и «прикрутить» множество инструментов для увеличения количества заявок.
Как сайт и соцсети дополняют друг друга
Эффективнее всего, когда у вас есть и сайт, и группы в социальных сетях. При этом они должны быть настроены друг на друга и работать одновременно. То есть, если у вас на сайте появилась новая статья, то вы сообщаете об этом в социальных сетях и даете ссылку. Таким образом посещаемость сайта увеличивается.
Также пользователи соцсетей могут писать отзывы о ваших товарах и услугах, которые будут отображаться на сайте. Когда такие функции отлажены, посетителям сайта сразу становится ясно, что он не заброшен: компания работает и активно общается с заказчиками, а комментарии пишут живые люди.
В совокупности все эти каналы обеспечивают больший коэффициент присутствия вашего бренда в интернете. Поисковые системы видят эту активность и более охотно продвигают ваши ресурсы в поисковой выдаче, благодаря чему у вас увеличивается количество бесплатной или относительно недорогой в привлечении аудитории.
________________________________
У вас есть на примете темы, которые можно было бы раскрыть в рамках нашего блога? Напишите о них в комментариях, и мы постараемся написать об этом подробные и понятные заметки.
Нам важно знать, что вам интересно читать про сайты и бизнес в интернете. Поэтому ставьте лайки (или нравки, или одобряшки, в общем, жмите «любо»)).
________________________________
Команда компании Апрокс