Найти в Дзене

Что эффективнее для бизнеса: ведение соцсетей или создание сайта

Оглавление

Некоторые клиенты спрашивают нас: что эффективнее, ведение соцсетей или наличие и продвижение собственного сайта? В этой статье отвечаем: все зависит от направления вашего бизнеса, но обычно лучше срабатывает комплексный подход.

Когда нужны соцсети

Если деятельность вашей компании предполагает частое общение с покупателями и подписчиками, если вы реализуете товары и услуги массового потребления, тогда социальные сети — то что нужно для продвижения бизнеса.

Во всех социальных сетях разные правила публикации, а также там «сидит» разная аудитория:

  • Инстаграм — обязательно визуальное наполнение (картинка или видео); описание ограничено по количеству символов; в публикации нельзя вставлять активные ссылки на другие ресурсы. Аудитория часто пользуется хештегами. Эта сеть подходит для продажи товаров, которые можно презентовать с помощью фото и видео.
  • Фейсбук — можно делать длинные описания, делать публикации с фото и видео (и без); есть возможность вставлять активные ссылки на любые сторонние ресурсы; имеется большой набор эмодзи для оформления публикаций. Аудитория привыкла видеть в ленте рекламу, поэтому готова к тому, что ей будут что-то продавать.
  • ВКонтакте — есть возможность опубликовать пост, статью, заметку или опрос; для оформления публикации можно использовать фото, видео, аудио, эмодзи, а также вставлять в описание ссылки на другие ресурсы. Изначально ВКонтакте не было рекламы, а люди в основном переписывались, смотрели видео и слушали музыку. Сейчас реклама ВКонтакте на каждом шагу, но не всегда она воспринимается пользователями как норма.
  • Твитер — используется в основном для того, чтобы писать короткие заметки со ссылками на другие ресурсы. Аудитория Твитера активно обсуждает новости и часто пользуется хештегами.
Наша компания представлена во многих социальных сетях; это позволяет рассказывать о нашей деятельности бóльшей аудитории
Наша компания представлена во многих социальных сетях; это позволяет рассказывать о нашей деятельности бóльшей аудитории

Подписывайтесь на нас в Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте, Твитере.

Как видите, мы есть и на Дзене. Особенности этой платформы в том, что алгоритм сам показывает статьи заинтересованной аудитории, а авторы стараются делать хорошо оформленные, интересные и емкие заметки.

Из широко используемых каналов есть еще соцсеть Одноклассники, видеохостинг Ютуб и заблокированные в России (но все равно популярные) деловая сеть Линкедин и мессенджер Телеграм.

-2
Ведя несколько соцсетей одновременно, вы позволяете подписчикам выбирать ту сеть, к которой он привык. Таким образом каждый подписчик будет вовремя узнавать о ваших новостях и акциях.

Когда эффективен сайт

Если вы продаете услуги, для которых нужны объемные описания с фотографиями и примерами, если вы реализуете большое количество различных товаров, то полноценную витрину лучше организовать на собственном сайте.

Витрина сайта, который мы сделали для одного из наших клиентов. При нажатии на картинку посетители видят товары данной категории
Витрина сайта, который мы сделали для одного из наших клиентов. При нажатии на картинку посетители видят товары данной категории

При этом, как и в соцсетях, вы можете общаться с клиентами: завести блог, форум, раздел с частыми вопросами или вакансиями, настроить функцию обратного звонка или дать возможность всем желающим писать вам на почту.

Сайт является одновременно и витриной вашего магазина, и круглосуточным продавцом, и местом для общения с посетителями и клиентами. Но от соцсетей его отличает важная особенность: это — ваша территория. И вы не обязаны соблюдать навязанные правила, потому что правила здесь диктуете вы;

  • сами решаете, каким будет интерфейс и дизайн
  • где и какую информацию размещать
  • какой длины могут быть тексты публикаций
  • как будут вести себя элементы при нажатии на них
Вы управляете вниманием посетителей, имеете возможность следить за их активностью и «прикрутить» множество инструментов для увеличения количества заявок.


Как сайт и соцсети дополняют друг друга

Эффективнее всего, когда у вас есть и сайт, и группы в социальных сетях. При этом они должны быть настроены друг на друга и работать одновременно. То есть, если у вас на сайте появилась новая статья, то вы сообщаете об этом в социальных сетях и даете ссылку. Таким образом посещаемость сайта увеличивается.

Также пользователи соцсетей могут писать отзывы о ваших товарах и услугах, которые будут отображаться на сайте. Когда такие функции отлажены, посетителям сайта сразу становится ясно, что он не заброшен: компания работает и активно общается с заказчиками, а комментарии пишут живые люди.

В совокупности все эти каналы обеспечивают больший коэффициент присутствия вашего бренда в интернете. Поисковые системы видят эту активность и более охотно продвигают ваши ресурсы в поисковой выдаче, благодаря чему у вас увеличивается количество бесплатной или относительно недорогой в привлечении аудитории.

________________________________
У вас есть на примете темы, которые можно было бы раскрыть в рамках нашего блога? Напишите о них в комментариях, и мы постараемся написать об этом подробные и понятные заметки.

Нам важно знать, что вам интересно читать про сайты и бизнес в интернете. Поэтому ставьте лайки (или нравки, или одобряшки, в общем, жмите «любо»)).
________________________________
Команда компании Апрокс