Больше двадцати лет прошло с того похода, а острота ощущений не прошла. В том, что произошло, конечно вина на мне, но обо всём по порядку.
Это был простой поход на туриста СССР. Маршрут линейный, хоженый не один раз.
Цель похода каньон, который проточила река в горных породах, обнажив гранитные скалы высотой до 50 метров, двумя стенами, ограждающими речную долину. Вершины скал покрывала тайга. Место потрясающей красоты.
Три дня шли до места и на ночевку остановились в заброшенной деревне с красивым названием Тыштым, от которой остались только заброшенные, полуразрушенные дома. Склон, на котором раскинулась деревня с одной стороны ограничен стеной тайги. С другой текла река Тыштым.
Наши предки не мудрили с названиями. И у стены леса вдоль склона и раскинулась деревня Тыштым одной длинной улицей. В конце деревни в лесу было кладбище. Главной особенностью которого были большие надгробные камни, вырубленные в виде гроба.
На верхней части был крест, края камня обрамлены аккуратной фаской. На могилах они лежали горизонтально. Подобного я больше нигде не видел.
Каждый раз приходя сюда, мы ходили на кладбище и это стало ритуалом. На следующее утро мы пошли на скалы. Осталась позади деревня и кладбище, дорога плавно перешла в тропу и стали встречаться выходы скальника.
На привал остановились у ручейка, недалеко от которого был родник. Пополнили запасы воды. Попытались напиться, ледяная вода ломила зубы такой много не выпьешь. Поправив снаряжение, решив свои дела группа двинулась дальше.
В каньон вошли минут через двадцать. Я дал команду привал, ребята оставили рюкзаки и разбрелись по долине, на осмотр местных красот я выделил тридцать минут. В назначенное время мы продолжили движение. Маршрут был линейный и выйти из каньона можно было там, где скалы становились ниже.
Это был скальник высотой метров восемь. Его без особого труда группы проходили, только нужно было почистить ход от живых камней. Дав команду группе ждать я объяснил, что сейчас во время чистки хода выходить в сектор поражения от падающих камней категорически нельзя.
После этого я начал убирать ненадёжные камни. Они ссыпались вниз, и я продвигался все ближе к вершине. В том месте в середине лета у реки росли подснежники. Это было неожиданно и все три девочки в группе, конечно их начали собирать. Вероятно, это увлекательное занятие, потому что одна как одержимая зашла в зону поражения хоть и камни громко падали. Среди них попадались размером с кирпич.
Она присела, капюшон штормовки на голове, защита от комаров. У меня пошел крупный камень. Я крикнул, предупреждая об опасности Группа повернула головы, повернула голову и девушка с цветами.
Миг, и камень вскользь прошел по голове. Я слетел со скалы, девушка лежала, вокруг сгрудились ребята. Сердце упало, и тут раздался стон. Живая!!! Я бросился к рюкзаку за аптечкой. Наложил повязку, девушка пришла в себя.
Прошло больше часа, девушка оживилась, чувствовала себя сносно. Мы забрали у неё рюкзак и не спеша вернулись в лагерь. Поход я свернул, девушка попала в больницу с сотрясением мозга.
Это был первый и последний ЧП в моих походах.
Такое может случиться с любым? Этот вопрос постоянно возникает и я не знаю ответа.
Спасибо, что проявили интерес к моему каналу. Вас ждёт новый интересный контент подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.
Если понравилась статья, поставьте лайк и прокомментируйте.
Другие статьи блога.