Найти тему
Точность слов

Незаметные плоды победы феминизма: как разгром патриархата сделал женщин выше ростом

Изучая для записи о неудобном кинозале в «Англетере» статистику по акселерации человечества в процессе смены поколений (потому что точность слов включает достоверность фактов), я нет ограничился данными по одним мужчинам.

Женщин это тоже касается, причём, как я обнаружил, даже в большей мере, чем мужчин.

Согласно калькулятору журнала Time, по состоянию на 2014 год росту 6'3" (метр девяносто) рождённого в 1987 году русского мужчины в 1914 году бы соответствовал бы рождённый в 1887 году мужчина на 9,5 см ниже.

Тогда как примерно средним 165,1 см роста женщины из 2014 года в 1914-ом соответствовали бы 154 см — то есть, уже на 11 см ниже.

Калькулятор time.com/4423803/how-tall-100-years-height
Калькулятор time.com/4423803/how-tall-100-years-height

То есть, «прирост» женщин в России за сто лет обогнал мужской и в абсолютных, и в относительных показателях: женщины в России 2014 года стали, в среднем, на 11,2 см или 7% выше женщин в России 1914 года (мужчины подросли на 9,4 см/5,6%).

Если бы динамика женской акселерации совпадала с мужской, то средним женским 154 см 1914-го года сто лет спустя должны были бы соответствовать 162,6, а не 165,1 см.

Разница — 2,5 см, ровно дюйм.

Этот дюйм, на который темпы женской акселерации вырвались вперёд, похоже, был отвоёван за счёт уменьшения в течение XX века разрыва между женским и мужским качеством жизни, с уровня 1914 года до современного, поскольку хронологически произошедшие изменения приходятся на начавшееся с официальным признанием в ряде стран, включая Россию, равенства гражданских прав женщин мужским в 1918 году «столетие феминизма».

Впрочем, для женщин России это было совсем иное столетие, нежели для британских женщин, которые добились избирательного права в ходе многолетней политической борьбы суфражистского движения за свои права, став результатом победы — равенство гражданских прав с мужчинами женщинам, как это в России, обычно, и случается, было просто дано — спущено сверху, даровано властью, став, по сути, побочным эффектом прихода к власти партии большевиков.

Что возвращает меня к основной мысли моей недавней записи о том, что не так с 8 марта в современной России, позволяя лучше понять, как день борьбы за уравнение гражданских прав женщин с правами мужчин превратился в «женский день» — то есть, напоминание, чего женщина может добиться, если решит за это бороться, выродилось в демонстрацию, на что женщина может претендовать, если от борьбы принципиально откажется.

Нет ничего удивительного, что женщины в России подарок большевиков не смогли ни понять, ни оценить: равенство гражданских прав мутировало в «особую женскую миссию», этический идеал феминистки, равенство гражданских прав отстаивающей — в мифический идеал «настоящей женщины», которой всё даровано её «женским началом», а превратился в ритуал ежегодных жертвоприношений культу «женского начала».

Это никак не меняет того, до какой степени непрошеное равноправие изменило жизнь женщин в России к лучшему.

Обнаружившийся «лишний дюйм» женской акселерации добавляет к умозрительной оценке этих перемен физически измеримые критерии, позволяющие наглядно демонстрировать физиологическую разницу как между «было» и «стало», так и между «стало» — и «могло бы стать»: между жизнью по современным стандартам с верой в «традиционные ценности» — и последствиями жизни по традиционным ценностям на самом деле.

P.S. Автору: money.yandex.ru/to/41001178171050 (совершенно необязательно и абсолютно добровольно)