Найти тему
ВР

Мы можем жить лучше?(выпуск 74)

Добрый день подписчики и читатели.Сегодня расскажу о самых интересных новостях.

Штрафы за непристёгнутый ремень в 2019 году: суммы и варианты получения.Правила безопасности дорожного движения меняются практически каждый день. Соответственно, повышаются или понижаются штрафы для нарушителей. Чаще всего водители нарушают пункт 2.1.2 ПДД и оказываются привлечены к ответственности за непристёгнутый ремень. Что грозит автовладельцу и его пассажирам за это нарушение в 2019 году?Назначение ремня безопасности в машине:Ремни безопасности были изобретены практически одновременно с первыми автомобилями — ещё в начале XIX века. Согласно правилам дорожного движения, их применение является обязательным требованием во время езды как для водителя, так и для пассажиров.Статистика ДТП наглядно показывает, насколько снижается процент смертности и травматизма, если находящиеся в момент аварии в салоне люди были пристёгнуты. Специальный фиксатор на ремне позволяет удерживать тело человека в одном положении даже при сильных ударах во время ДТП.Штрафы за непристёгнутый ремень в 2019 году:Согласно ПДД (п. 2.1.2 и 5.1) водитель в обязательном порядке должен пристёгиваться ремнями безопасности, а также контролировать исполнение этого правила для своих пассажиров. Однако в жизни не все водители готовы испытывать некоторый дискомфорт от натянутой через корпус тугой ленты или же пассажиры по разным причинам не хотят подчиняться общему правилу.Игнорировать это требования имеют право только инструкторы во время обучения езде, инвалиды, а также сотрудники спецслужб, которые передвигаются на автомобилях со специальными обозначениями.На сегодняшний день зона ответственности за это нарушение ПДД предусматривает четыре вида штрафных санкций:

  • для водителя;
  • для переднего пассажира;
  • для тех, кто занимает заднее сиденье в салоне;
  • за непристёгнутого ребёнка.В статье 12.6 (КоАП) устанавливаются точные суммы штрафов за непристегнутый ремень безопасности в 2019 году:
  • водитель — 1 тыс. рублей;
  • передний или задний пассажир — 500 рублей;
  • ребёнок на заднем сиденье: 3 тыс. рублей для физических лиц, 25 тыс. рублей для должностных и 100 тыс. рублей для организаций. Особенное внимание инспекторов ГИБДД приковано к контролю над соблюдением правил перевозки детей. При этом существует некоторое «послабление» для водителей, который перевозит двух и более пассажиров, причём ни один из которых не пристёгнут. Штраф в одну тысячу рублей накладывается как на самого водителя, так и на всех его пассажиров, которые не пристёгнуты. Однако по этой же статье КоАП (12.6) нарушитель может быть оштрафован на ту же сумму неограниченное количество раз, если после первого штрафа водитель и пассажиры не пристегнулись.Беременным женщинам на последних сроках разрешено не пользоваться ремнями безопасности. Однако если они не используют специальные фиксаторы, которые выполняют удерживающую функцию в салоне, то также попадают под штраф. Специальный фиксатор тела во время движения позволяет обезопасить беременную женщину и не причиняет дискомфорта. Соответственно, когда речь идёт о наложении штрафа за ребёнка, следует иметь ввиду, что дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в специальных креслах. С 12 лет использование ремней регламентируется так же, как и для взрослых.

Штрафные санкции для определённой категории водителей могут показаться незначительными. Однако необходимо помнить о том, что эта мелочь действительно способна смягчить последствия ДТП и спасти человека от серьёзных травм.Стоит иметь ввиду, что можно сэкономить 50% от суммы штрафа, если оплатить полученную квитанцию в течение 20 дней с момента получения. Однако в случае просрочки платежа начисляются дополнительные пени.Повторные нарушения:Правила дорожного движения требуют обязательного использования всех активных устройств безопасности. Поэтому если однажды оштрафованный водитель не соблюдает предписанных правил, то инспектор ГИБДД может выписывать ему протоколы за нарушения неограниченное количество раз в течение дня, и платить нарушителю придётся за каждый.Примечательно, что за непристёгнутых пассажиров штраф выписывается всё равно на водителя. У водителя при себе обязаны быть некоторые документы, когда как пассажиры могут находиться в салоне вообще без каких-либо удостоверений и документации. В связи с этим выписать протокол о правонарушении на пассажира не представляется возможным, поэтому протокол оформляется на водителя.Если водитель уже был оштрафован за неиспользование ремня и всё равно не пристёгнут, инспектор вправе выписать протокол повторно.Есть ли санкции за отсутствие ремней в салоне:Существует ещё один вид наказания для водителей и пассажиров за непристёгнутые ремни. Он касается тех транспортных средств, которые изначально конструктивно не были оснащены ими. В эту же категорию входят и те автомобили, ремни и фиксаторы из которых были удалены владельцем.Однако в плане административной ответственности водители таких машин получают различные протоколы:

  • если автомобиль не оснащён ремнями в силу разных причин (ретро-модель, эксклюзивный выпуск , флагман и т. д.), то инспектор не может предъявить водителю претензий и привлечь его к ответственности;
  • однако если ремни были удалены самим владельцем, то водитель и пассажиры будут оштрафованы на сумму 500 рублей.

Особенности получения:Обычно за непристёгнутый ремень водитель и пассажиры штрафуются в момент нарушения — то есть после остановки по требованию сотрудника ГИБДД. Если ПДД действительно были нарушены, то инспектор обязан на месте остановки выписать водителю протокол, который содержит полную информацию о нарушении.Также в последнее время в связи с автоматизаций контроля за соблюдением правил безопасности за рулём участились случаи получения штрафов по почте. Камеры, установленные на трассах и в черте города, фиксируют водителя и переднего пассажира, если те не пристёгнуты, что является основанием для выписки протокола нарушений и штрафа. Как правило, камеры не могут зафиксировать наличие пассажиров на заднем сиденье или отсутствие на них ремней. На сегодняшний день камеры фиксации правонарушений устанавливаются как в городах, так и на трассах. Непосредственный контакт с инспектором и фиксация нарушения камерой — это единственные методы получения штрафа за нарушения ПДД.Можно ли оспорить штраф:Оспаривать штраф разумно в том случае, если потерпевшая сторона считает, что невиновна. Положения правил дорожного движения регламентируют три случая, когда оштрафованный человек может оспаривать наложение санкции:

  • изначальная конструкция транспортного средства не предусматривает наличие ремней безопасности;
  • водитель или пассажир находились в момент выписки штрафа в припаркованной машине;
  • во время пути ремни вышли из строя, и водитель ехал в СТО или на стоянку.Пострадавшая сторона, если считает себя невиновной, может оспорить решение инспектора ГИБДД, подав жалобу начальнику УГИБДД УВД своего города (района). К жалобе необходимо приложить все имеющиеся документы, фотографии и видеоматериалы, которые смогут подтвердить правомерность такого обращения.В некоторых случаях инспектора ГИБДД ограничиваются устным предупреждением. Однако эти случаи обычно ограничиваются предупреждением непристёгнутых пассажиров при наличии ремня у водителя. Самому водителю за отсутствие полагается штраф. Таким образом, наибольшая сумма штрафа по протоколу выписывается за отсутствие ремня или детского удерживающего устройства у ребёнка. Действия камер на трассах или инспекторов ГИБДД направлены на то, чтобы обезопасить жизнь людей в салоне от последствий ДТП. Ремень безопасности должен быть использован как во время длительных поездок, так и при передвижениях на короткие дистанции.

Стали известны размеры штрафов за оскорбление власти и фейковые новости. За оскорбление власти в интернете теперь будут штрафовать. Также будут наказывать за намеренное распространение фейковых новостей. Максимальный размер штрафа, как определили депутаты Госдумы, будет достигать 1,5 миллиона рублей для организаций и 900 тысяч рублей — для должностных лиц.Что случилось?: Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении несколько нашумевших законопроектов, которые вводят наказание за оскорбление власти в интернете и СМ, а также преднамеренное опубликование фейковых новостей:

  • Законопроект № 606595-7 «О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,
  • Законопроект № 606596-7 «О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,
  • Законопроект № 606594-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».Авторами законопроекта является группа депутатов и сенаторов во главе с членом Совета федерации Андреем Клишасом. Парламентарии считают, что в интернете должны соблюдаться «правила допустимого поведения, направленные на обеспечение общественного порядка и уважения к обществу и государственным институтам», такие же, как и в «реальном» мире, в котором власть и госсимволы оскорблять нельзя.

Ответственность за оскорбление власти:

Первым законопроектом введена административная ответственность за распространение в интернете информации, которая выражает «явное неуважение» в оскорбительной форме:

  • к обществу,
  • к государству,
  • к государственным органам,
  • к государственным символам.

Иначе говоря, ругать власть публично теперь нельзя, а любая критика должна быть безэмоциональной и конструктивной. Нарушителей ждет административный штраф в размере от 30 000 до 100 000 рублей. Депутаты решили, что за повторное оскорбление штраф будет выше, его размер составит от 100 000 до 200 000 рублей, также нарушитель может попасть под административный арест на 15 суток. Если же он не прекратит оскорблять государство и представителей власти в интернете, размер штрафа возрастет до 200 000–300 000 рублей.При этом в первоначальной версии законопроекта (при внесении в Госдуму) размер штрафа был в 60 раз меньше и составлял всего 5000 рублей максимум. Как признал председатель комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников:Законопроект стал жестче. Кроме того, при выявлении информации, оскорбляющей государство или его представителей, прокуроры будут обращаться в Роскомнадзор, который сможет блокировать соответствующие сайты, если в течение суток после его обращения запрещенная информация не будет удалена.

Крупные штрафы за фейковые новости:Второй законопроект в народе уже успели называть «антифейковым». Его положения запрещают СМИ и простым пользователям распространять в интернете любую информацию, создающую «угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения порядка и общественной безопасности, угрозу создания помех функционирования или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи». Этот законопроект также был расширен и ужесточен ко второму чтению. В его первоначальной версии речь шла только об информации, которая «создает угрозу жизни или здоровью граждан, массового нарушения общественного порядка или общественной безопасности».Поправки внесены в статью 13.15 КоАП РФ, в соответствии с ее редакцией штрафы за фейковые новости предусмотрены в таком размере:

  • для граждан — от 30 000 до 100 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 60 000 до 200 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

Если фейковая новость привела к наступлению тяжелых последствий, например повлекла за собой смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, размер штрафа существенно вырастет и составит:

  • до 400 000 рублей для граждан;
  • до 900 000 рублей для должностных лиц;
  • до 1,5 млн рублей для юридических лиц.

При выявлении таких фейковых новостей Роскомнадзор получит право немедленной блокировки интернет-ресурса, на котором размещена недостоверная и оскорбительная информация. Правда, официально зарегистрированным СМИ депутаты разрешили самостоятельно удалять фейковые новости со своих сайтов. Сделать это необходимо в течение суток с момента получения уведомления от Роскомнадзора.

В Госдуме придумали новое ограничение для граждан. На этот раз оно касается количества сигарет, которые можно взять с собой в поездку. Группа депутатов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который ограничит максимальный объём табачной продукции, который граждане могут свободно перевозить по территории страны. Документ размещён в электронной базе законодательной деятельности нижней палаты.Согласно законопроекту, россияне смогут взять с собой в путешествие по стране не более 600 сигарет, или 150 сигар, или 750 г табака. Эти изделия разрешается перевозить вместе, если их общий вес не превышает 750 г на одного человека.Авторами законопроекта стали сенатор Сергей Калашников и депутаты Госдумы Сергей Катасонов, Айрат Фаррахов, Алексей Веллер, Дмитрий Ионин, Ирек Зиннуров, Владимир Афонский, Евгений Примаков, Леонид Огуль.Как уточняется в пояснительной записке к документу, сейчас внутри таможенной территории стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения) граждане могут без ограничений переводить сигареты и другие табачные изделия для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. По мнению авторов законопроекта, такой подход создает предпосылки для беспрепятственного ввоза на территорию России нелегальной табачной продукции в крупных и особо крупных размерах. Это может стать угрозой для экономических интересов страны, а нелегальная торговля приведет к сокращению доходов бюджетов всех уровней.Напомним, в феврале 2013 года президент Владимир Путин подписал закон«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В нём предусматривался запрет на курение на стадионах, в школах, вузах и больницах, на детских площадках и в самолётах. Летом 2014 года курить запретили в гостиницах, кафе и ресторанах, в поездах, на вокзалах и в аэропортах.

ГИБДД нанесет новый удар по автомобилистам: заплатят все.В ведомстве решили окончательно «закрутить гайки». Госавтоинспекция России заявила о намерении увеличить в шесть раз самый массовый штраф за нарушение правил дорожного движения, который получали едва ли не все автомобилисты.Речь идет о штрафе за небольшое превышение скорости, от 20 до 40 км/ч.Сейчас за это нарушение ПДД придется заплатить 500 рублей, однако в ГИБДД намерены увеличить его до 3 тысяч.По словам замглавы ГИБДД Олега Понарьина, эта мера позволит снизить аварийность на дорогах.При этом отмечается, что новая норма заработает не раньше чем через два года – именно столько понадобится на мониторинг скоростных режимов.

В Госдуме призвали навсегда забыть о скорости 90 км/ч.В нижней палате парламента прошли общественные слушания на тему соответствия скоростного режима мерам по ужесточению ответственности водителей. В целом депутаты назвали устаревшим существующий в России скоростной режим. Так, первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в ходе слушаний выступил за повышение скоростного режима в соответствии с категорийностью дорог. Об этом говорится в сообщении на сайте Госдумы. Он отметил, что, согласно научным данным, в случае увеличения скоростного режима на трассах соответствующей категорийности корреляции с увеличением ДТП нет.В свою очередь, председатель комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что в первую очередь необходимо привести в нормативное состояние федеральные и региональные дороги, а также увеличить максимально разрешенный скоростной режим.Нам надо забыть о скоростном режиме 70-х годов, где максимальная скорость была 90 км/ч, и были не дороги, а «направления». На дорогах I и II категории, в поселках можно оставить ту скорость, которая есть, но в целом скорость 90 км/ч должна уйти в историю-Евгений Москвичев председатель Комитета ГД по транспорту и строительству. Просчитанное повышение скоростного режима повысит конкурентоспособность России в транспортных перевозках, считает депутат.Мы не можем ездить в средней скорости 500–600 км в сутки, доставляя грузы, если сегодня европейские страны проходят за сутки 1100–1150 км», — сказал он.Накануне стало известно, что ГИБДД предложила увеличить штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч с 500 рублей до трех тысяч рублей. Вводить новые наказания планируют не сейчас, а, как минимум, через 2 года «для отслеживания скоростных режимов и ремонта дорог». Также ГИБДД предлагает отменить 50% скидку при оплате штрафов для водителей, систематически нарушающих Правила дорожного движения.

ИНТЕРНЕТ БУДУТ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПО-НОВОМУ. Признав блокировки на уровне интернет-провайдеров неэффективными, государство вынуждает к сотрудничеству крупные сервисы и монополизирует рынок доступа в интернет, говорится в докладе «Свобода интернета 2018», составленном аналитиками «Агоры».Давление на глобальные платформы явно усиливается, отмечают авторы доклада. Оштрафовав Google за отказ включиться в систему государственной цензуры, Роскомнадзор немедленно установил новый 30-дневный срок, продемонстрировав готовность поставить штрафы за отказ от сотрудничества на конвейер. Twitter и Facebook также предупреждены. Власти подготавливают почву для блокировки сервисов, которые считают основными катализаторами массовых протестов, пытаясь представить ее как требование соблюдать национальное законодательство.Делегирование полицейских и цензорских функций частным игрокам не только минимизирует ущерб репутации, но и, очевидно, более оправданно с точки зрения расходования ресурсов и эффективности контроля, объясняют такую стратегию аналитики «Агоры». Фактически платформы оказались перед выбором – либо они принимают на себя функции и полномочия цензоров, либо условия их работы в России станут невыносимыми.Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев говорит, что склонен скорее согласиться с такими выводами. Фактически речь идет о коллективной ответственности за происходящее в сети, отмечает он. Это форма тотального контроля, которая широко применяется при дедовщине в армии и тюрьме, однако в данном случае такую стратегию вряд ли можно считать эффективной, предупреждает Мариничев: добавочная стоимость в экономике формируется организациями, которые креативны. Тотальный контроль креативность исключает, поэтому подобная стратегия может иметь локальный успех, но в долговременной перспективе приведет к отставанию, предупреждает он.Тем временем вклад высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП России снизился до 21,3% по итогам 2018 года. Согласно майским указам показатель должен был вырасти до 25,6%.

В России запустили телеканал, посвященный войне.Его создали специально к 75-летию Победы, которое будет отмечаться в следующем году.Вещание нового канала запустили компания «Первый канал. Всемирная сеть» и провайдер «Ростелеком».На новом круглосуточном телеканале «Цифрового телесемейства» показывают новые российские фильмы и сериалы, классику советского военного кино, документальные программы о Великой Отечественной войне, новые циклы программ собственного производства, основанные на ранее неизвестных архивных документах и материалах, сообщила пресс-служба компании «Первый канал. Всемирная сеть»Зрители увидят интервью ветеранов, историков и экспертов, семейные воспоминания участников акции «Бессмертный полк», находки и открытия поисковых отрядов. «Многообразие жанров и форматов, спецпрограммирование и адресный контент обеспечивают интерес к телесмотрению максимально широкой аудитории независимо от социального и демографического ценза», — подчеркнули в пресс-службе.Телеканал «Победа» доступен в сетях кабельных и спутниковых операторов по всей России.

Медведев утвердил правила автотюнинга.Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал документ, который утверждает правила внесения изменений в конструкцию автомобилей (тюнинга). Утверждается, что он упростит ситуацию для владельцев машин. Документ, опубликованный на сайте правительства, объясняет правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. В пояснении к нему указывается, что раньше процесс был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь станет «прозрачным и понятным».В соответствии с постановлением вносить изменения в конструкцию автомобиля можно будет после получения разрешения в Госавтоинспекции. Чтобы добиться его, необходимо предоставить документы, среди которых — заключение технической экспертизы, выданное испытательной лабораторией.
Перечислены и причины, по которым автовладельцу может быть отказано в тюнинге. Речь, в частности, идет об изменениях, которые приведут к уничтожению идентификационного номера, изменению базы, увеличению разрешенной максимальной массы, замене кузова, кабины или шасси частями, которые не предусмотрены маркой транспортного средства. Уже после внесения изменений в конструкцию машина отправляется на осмотр в ГАИ, которая по его итогам выдает свидетельство или отказывает в его выдаче.О намерении упростить легализацию автотюнинга в ГИБДД говорили еще несколько лет назад. Там указывали, что существовавшая процедура слишком сложная, а ее цена доходила до нескольких десятков тысяч рублей. В дорожной полиции предлагали сократить число визитов в ГАИ до одного, а перечень необходимых документов ограничить сертификатом на добавленное оборудование и заявлением на его установку.

Почему нельзя оставлять на ночь грязную посуду.Даже в наши дни, когда у многих есть посудомоечные машины, значительно облегчающие жизнь, порой люди оставляют в раковине грязную посуду до утра. Но делать это категорически не рекомендуется.Во-первых, это неправильно с точки зрения гигиены и здоровья. Остатки пищи, которые присутствуют на посуде за ночь вступают между собой в реакцию, вызывающую процесс гниения. В результате это приводит к неприятному запаху.Кроме того, на грязной посуде очень быстро размножаются бактерии, и даже если утром вы отмоете тарелки и чашки до блеска, не факт, что вредные микроэлементы не останутся на поверхности посуды или в микротрещинах. А это может привести к проблемам со здоровьем. Прибавьте к этим «прелестям, тот факт, что засохшие остатки пищи порой бывает крайне трудно отмыть. Суеверным людям наверняка известна и примета, связанная с грязной посудой. Согласно ей, лень и нежелание вымыть грязные тарелки, оставив их в раковине до утра, может привести к денежным убыткам.Кроме того, посуда с остатками еды крайне привлекательна для насекомых и одним далеко не приятным утром вы рискуете обнаружить на своей кухне непрошенных гостей.

Снижение рождаемости в России за год составило 5,4%. В 2018 году в России родилось 1,604 млн детей, это на 90 тыс. меньше, чем в 2017 году. Таким образом, снижение рождаемости составило 5,4%. Об этом сегодня, 12 апреля, сообщил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин на расширенном заседании коллегии Минтруда. «Вчера Росстат подвел итоги за 2018 год, эти цифры будут пересматриваться. Количество рождений составило 1,604 млн, и снижение по сравнению с 2017 годом, хотя это очень неприятно, безусловно, мы будем предпринимать все усилия для того, чтобы эту тенденцию переломить, но снижение составило 5,4% — это минус 90 тыс. рождений по сравнению с предыдущим годом», — отметил министр.Топилин считает, что демографический пакет, вступивший в силу в 2018 году, уже имеет позитивные результаты.За 2017 год без этого пакета снижение было почти 200 тыс. Поэтому это уменьшение темпов снижения количества рождений нам кажется очень важным, — добавил он. — В связи с этим дальше предстоит прорабатывать все новые и новые меры по усилению поддержки семей при рождении детей».Как сообщало EADaily, в начале апреля вице-премьер Татьяна Голикова, выступая на правительственном часе в Госдуме, объявила, что численность населения России за 2018 год уменьшилась на 99,7 тыс. человек. При этом смертность в 2018 году в 32 регионах России только росла. Голикова отметила, что возможности обеспечить естественный рост населения за счет стимулирования рождаемости ограничены, поскольку число женщин репродуктивного возраста снижается и не превышает 35 млн человек.

Вот такие новости.Не забывайте ставить лайк и подписываться.