Найти тему
Студенты в пропасти

Студент должен сам выбирать, что учить: ИОТ, которая не работает в России

Оглавление

Здравствуй, уважаемый читатель. Индивидуальная образовательная траектория или ИОТ. Что это такое и есть ли в России? Да, есть, но работает не так, как хотелось бы. Давайте разбираться: почему за иот будущее и в чем наша проблема

(Я учусь на "менеджменте". Многие мысли могут не подходить к институтам естествознания)

Мы же передовой ВУЗ, давайте вводить

Великобритания, многие страны Европы, США- все они уже несколько лет используют индивидуальное обучение. Студент обладает свободой в выборе предметов, методов и инструментов обучения. Это отличная система, которая помогает студентами получить желаемые знания без "тягот" ненужных предметов.

-2

Все завязано на свободе и ответственности. Российские ВУЗы это, разумеется, прочухали. Поняли, как это важно и стали адаптировать. Я понимаю, что в больших столичных вузах с этой системой все может быть хорошо: например, в какой-нибудь "Высшей школе экономики". Эти ребята действительно умеют в качественные адаптации инноваций. Однако маленькие вузы в маленьких городах тоже решили потестить новый вариант обучения. К сожалению, получилось не особо хорошо.

Провинциальная траектория

Как поступил именно мой вуз? Во-первых, систему добавили только в тестовом варианте, поэтому по ней обучают лишь 4 института и не все направления. Во вторых, мой ВУЗ добавил несколько профильных и интересных предметов, при этом оставил базовые общеобразовательные по направлению. Давайте более наглядно: например, ты обучаешься на "Менеджмент", на первом курсе у тебя 7 предметов по менеджменту, которые были до внедрения системы. Такие базовые предметы, которые не менялись уже десятки лет. А профильных предмета всего 3, и они поверхностно связаны с твоей специальностью. То есть студент получает три дополнительных предмета, которые может и интересные, но не имеют большой пользы, как для специалиста.

-3

Как сделать хорошо

Многие же знают РПГ игры? Это игры, где ты прокачиваешь своего персонажа. Ты можешь вкачать очки в силу, ловкость, интеллект равномерно, а можешь сделать упор во что-то одно. Так, как я считаю, должно быть и в учебе. Например, я хочу стать специалистом по маркетингу, с самого начала я качаю все очки в маркетинг, то есть выбираю себе предметы только по маркетингу. Если же я хочу стать разносторонним управляющим, то выбираю всего по чуть-чуть.

В чем проблема?

Почему это не будет работать? 1) В провинциальной России нет понятия узкого специалиста: ты просто менеджер по диплому или психолог по диплому. Специальность в дипломе максимально широка, как и список преподаваемых предметов. По итогу мы теряем много времени на изучение общих знаний, хотя я, например, хочу стать профильным узконаправленным специалистом. 2) У многих студентов нет желания получать знания. К сожалению, это реальность. Либо тот формат, что мы имеем сейчас, убил их мотивацию, либо просто живется им так. Получить диплом и пойти учиться ради СТАБИЛЬНОСТИ. Ну вы поняли, жизнь без инициативы и развития. Логично, что такие студенты не будут адекватно использовать ИОТ. 3) Из прошлой проблемы вытекает еще одна: не хватает ответственности.

-4

Подобные студенты в своей массе не умеют планировать, не понимают, что хотят делать в будущем. Просто будут выбирать набор несвязанных предметов и прогуливать пары. Для этого, я считаю, необходимо сделать рекомендательны системы: например, вы выбрали маркетинг в социальных сетях, а программа предложит вам подходящие предметы- дизайн и работа в графических редакторах, перфоманс менеджмент, создание бренда и т.д. Но мы же будем верить в светлое будущее, верно? Если статья понравилась, то можете поставить палец вверх и подписаться на канал. Спасибо!