Найти тему

Что посмотреть, если понравились «Мы» Джордана Пила

От Кубрика до французского экстрима

В прокате все еще идет «Мы» Джордана Пила — остроумный и многослойный хоррор про двойников и ужас в глазах смотрящего. Вот вам несколько похожих картин — некоторые Пил цитирует, некоторые просто приходят в голову.

«Челюсти» (1975)

Тоже ужас в жарких объятиях пляжа, тоже прямая, но неоднозначная угроза, обозначающая, что угодно — вплоть до потенциального вторжения из СССР. Хитовый хоррор Стивена Спилберга, наводящий ужас одной музыкальной темой и плавником.

«Вторжение похитителей тел» (1978)

-2

Еще один фильм с привкусом антикоммунистической паранойи, но теперь принявший характер угрозы из космоса. Коварные растения подменяют людей, заставляя их иначе смотреть на жизнь — чем не идеальная метафора политического перерождения.

«Сияние» (1980)

-3

Образцовый и многослойный хоррор Стэнли Кубрика, пугающий не столько призраками, ошметками романа Стивена Кинга и выпученными глазами Джека Николсона, сколько величием замысла и горкой исторических ран, которые рифмуются с распадом обычной американской семьи. Джордана Пила, разумеется, тоже записывают уже в "новые Кубрики".

«Забавные игры» (1997)

-4

Экскурсия в классический цивилизованный страх от сурового австрийца Михаэля Ханеке: в дом врываются двое незнакомцев, вежливость игнорируют, находят повод для применения насилия — и заставляют зрителя то ли бояться, то ли любоваться (впрочем, больше Ханеке интересует, как жуткая фантазия обывателя воплощается в реальность).

«Мученицы» (2008)

-5

Одна из жемчужин французского нового экстремизма: жестокий хоррор о природе веры, предлагающий задуматься об экзистенциальном через максимально приземленное и телесное.

«Бабадук» (2014)

-6

Эффектный и довольно компактный хоррор, в котором ужасы материнства и социальных условностей принимают форму монстра, с которым приходится что-то делать. Впечатляющий дебют Дженнифер Кент.
Про другие коротыши, ставшие полным метром

«Оно» (2017)

-7

Экранизация Стивена Кинга, события которой так же разворачиваются в 1980-е и в наши дни, подробно описывая детскую незащищенность и всенародную нетерпимость, а заодно рифмуя эпоху Рейгана и Трампа.

«Под Сильвер-Лэйк» (2018)

-8

Головокружительный синефильский и маскультный ребус, одновременно рассказывающий об устройстве мира, культуры и поколении, которое заплутало и не найдет себя в гугле. Как и «Мы», поначалу производит впечатление неразгадываемой шарады, но потом все встает на свои места.