Самокат - один из самых популярных видов детского транспорта. Однако современные производители предлагают несколько разновидностей самокатов, о которых желательно знать.
Виды самокатов
Велосамокат. Это продвинутый вариант городского самоката с большими надувными шинами, которые позволяют кататься не только по асфальту, но и по гравию, грунту, песку и т.д.
Трюковый самокат. Его предпочитают любители экстремальной езды и выполнения различных трюков. Поэтому трюковые самокаты имеют прочную раму и небольшой диаметр колес.
Электросамокат. Вариант названия - гироскутер, минисигвей. Детище современных технологий, оснащенное электродвигателем, питающимся от аккумулятора. Он может разгоняться до 35 км/ч, а разгонят его не нужно - достаточно оттолкнуться ногой и управлять движениями тела.
Выбор самоката по возрасту
Сегодня самокаты покупают не только для детей. Существуют самокаты, рассчитанные на взрослых. Понятно, детский вариант самоката должен иметь меньший вес и другие параметры по сравнению с самокатом для взрослых. Большинство детских самокатов имеют ограничение по весу 50 кг (с небольшими вариациями). Кроме того, у самокатов для взрослых более прочная рама и другие элементы конструкции, соответственно он способен выдерживать вес свыше 50 кг. Что общего у обоих вариантов, так это регулируемая рулевая колонка.
Количество колес
Современные самокаты выпускаются в двух вариантах:
- 2 колеса - для детей и взрослых. Это самый распространенный вариант, который нравится многим за легкость, маневренность и высокую скорость. Однако подойдет он не всем. Например, маленькие дети, только начинающие кататься, часто еще не могут держать равновесие. Кроме того, такой самокат нельзя поставить вертикально, что иногда неудобно.
- 3 колеса – в основном, речь идет о детских самокатах и кикбордах. Такой самокат - идеальный вариант для новичков, которые еще не могут держать равновесие. В то же время, трехколесные модели не обладают маневренностью и скоростью двухколесных собратьев.
Материал рамы
Большинство недорогих детских моделей, особенно двухколесных, сегодня оснащены алюминиевой рамой, которая отличается сочетанием легкости и прочности. Конечно, малышу 3 лет такой самокат тяжеловат, зато он идеально подойдет детям постарше.
Самокаты со стальной рамой встречаются не так часто, поскольку сталь делает машину тяжелее, хотя и прочнее. Зато такая рама будет самым лучшим вариантом для велосамокатов или моделей, рассчитанных на взрослых.
Самые продвинутые модели самокатов и не только сегодня изготавливают из самых современных материалов: карбона или магниевого сплава. Такие решения обеспечивают машине высокую прочность, долговечность и легкость. Но они же значительно удорожают модель.
Материал колес
Для изготовления колес самоката могут использоваться самые разные материалы. Речь, конечно, идет не только о материале покрышек, но и об ободах. От прочности и долговечности последних в немалой степени зависит не только то, сколько будет эксплуатироваться машина, но и безопасность при катании.
В дешевых пластиковых моделях часто и обода колес делают из того же материала, а покрышка может быть из другого недорого мягкого материала, например, из полиуретана. Но если покрышки из полиуретана прослужат долго, и их трудно серьезно повредить, то пластиковые обода не долговечны и способны выдержать небольшой вес ребенка. Есть также риск повредить пластиковые обода при столкновениях или других неприятных инцидентах.
На более дорогих моделях обода могут изготавливаться из прочных видов пластика или металлических сплавов (алюминиевого, например). Покрышки могут быть резиновыми, хотя такой вариант сегодня встречается реже, так как резина недолговечна. Поэтому на самокатах часто вместо резины делают покрышки из соответствующих видов мягкого, но прочного пластика.
Надувные шины часто встречаются на велосамокатах. Они устанавливаются на прочные ободы из металлического сплава, отличаются большими размерами. Хотя они превосходно переносят езду по кочкам, их недостатком является чувствительность к проколам.
Класс подшипников
Для самоката, беговела и велосипеда одним из важных показателей качества машины является степень качения. Чем лучше этот параметр, тем меньше усилий вам придется тратить на разгон машины и тем комфортнее будет езда. За качество качения отвечает множество элементов, однако одним из важнейших в самокате является подшипник. Устройство подшипника всем хорошо известно, поэтому нет смысла объяснять, почему важно, чтобы на самокате стояли качественные подшипники. Кроме того, важно помнить, что машину периодически надо чистить и смазывать, чтобы качение было легче. КПД и срок службы подшипника часто зависит от его класса. Но чем выше класс, тем дороже самокат.