В былые времена, труд водителя, впрочем, как и труд рабочего на заводе был в почете. Ну.. Можно конечно начать говорить, что вот да показное, что на самом деле было не так, что и тогда человека не считали за человека.. Возможно. Только знаю, что стеснялись чиновники воровать так, как это делается сейчас. Стеснялись афишировать, как живут и чем богаты. Сегодня картина иная. Сегодня ничего не стесняются.
Работала я с водилами на базе лесозаготовительной.
Шефу все равно, сколько человек за рулем. Сутки не сутки.. Сыт ли голоден.. Может идти в рейс не может.. Человек не играет никакой роли. Роль играют деньги, которые должен принести человек. На износ работает всё. И техника и человек. Выжатые машины малым мала шаманят и выжимают по новой. Мужики, не спавшие сутки, идут в рейс на вторые.
С тех пор я стала бояться на дороге, когда на встречу по трассе идет большая машина. Просто не знаю, в каком состоянии водитель, не засыпает ли он за рулем. Не знаю в каком состоянии машина, развалится или нет она передо мной. А еще не знаю в каком состоянии покрышки.. Так как видела как тяжелые машины идут на лысых покрышках в зиму.
Дед мой был водила. Ездил на грузовом ГАЗончике. Отец мой был водителем.. Ездил на ЗИЛе. Помню что того, что другого периодически уговаривали съездить отдохнуть и поправить здоровье на какой либо курорт или в санаторий. И не без разницы было, сколько отдыхал человек. Деда, простого водителя из совхоза, аж в Болгарию на отдых отправили, довольный приехал тогда, а уж мы то довольные какие были )) жевачек привёз нам, конфет неведомых, в Союзе не продавалось подобное.
Отец работал в Энергосетях, периодически ездил в командировки по области на пару-тройку дней. Иногда он брал меня с собой. Благо мне маленькой в ЗИЛе было удобно спать, смотреть вокруг, кушать собранную мамой в дорогу еду.
Маленькая была и не помню куда с отцом мы поехали в очередной раз. Понимаю только, что отъехали мы от города на очень приличное расстояние, так как выехали днем, а на улице была уже ночь. Я уснула. В машине хорошо спать..
Отец меня чем то укрыл, и я свернувшись калачиком спала.
Вдруг меня спящую, подхватили чьи то руки и куда то понесли. На улице ночь, дождь и довольно таки холодно и неуютно. Руки укрыв меня несли к другой машине. Там было тепло и не было дождя. Я ничего не понимала спросонья.
Оказалось, что у нас начало гореть колесо у машины. Не знаю ничего, зачем и почему, но было пламя. Отец встал. Водилы не проезжали молча мимо. Кто-то бежал с огнетушителем. Кто-то пытался сбить пламя. Кто-то забрал меня в другую машину в безопасность.
Интересно.. Что бы было, если бы все это произошло сегодня..
Сотовых тогда и в помине не было, вокруг только ночь и трасса.
Отец дал кому то номер телефона начальника. Да. Начальник был доступен в любое время суток. В любое время он был готов принимать меры, если что либо случалось с машинами предприятия.
Люди позвонили ему. Он среди ночи поднял водителей, и двое поехали за нами. Тут же. Я не думаю, что в восторге были жены этих водил, но так было надо. Так делалось всегда и отец тоже бывало ездил на выручку в любое время суток.
Я не помню, что было дальше. Уснула в теплой машине. Помню только разговоры взрослых потом:
- Да. Он молодец. Среди ночи поехал без вопросов.
- Мужики не оставили..
- Жена ворчала, но что же делать если надо.
До сих пор вспоминаю это тепло.. Это чувство надежности..
А как же.. Человек не должен оставаться в ночи один со своей бедой.
Я помню водительское братство.
2 минуты
35 прочтений
4 апреля 2019