Как вы думаете, для кого эта задачка? Для экономиста? Нет!
Чувствуется удивительная семейная подкованность в экономических вопросах. И это 1952 год.
Сейчас вряд ли семья считает так свой бюджет. А 70 лет назад, оказывается, это было нормой.
Потому что в обратном случае вряд ли бы на всесоюзной математической олимпиаде решали такие задачи школьники 6-ого класса!
Всесоюзная математическая олимпиада. Задачи для шестиклассников
Задача 1 . Облигации займа.
Отец, мать и сын приобрели на одинаковую сумму процентные облигации государственного займа. Облигации отца давали в год 3% дохода, а облигации матери приносили в годна 9 рублей дохода больше, чем облигации сына.
На какую сумму приобрела семья облигаций, если известно, что через 5 лет они получат вместе с доходом за свои облигации 3240 рублей, и известно, что доход от облигаций сына равен 0,8 дохода от облигаций матери?
Вне всякого сомнения, интересно решить эту задачку. Но, не менее интересно: почему такое неравноправие между доходами отца, матери и сына и где сын, в принципе, взял деньги на покупку облигаций?
Кто помнит истории с облигациями из прошлого века? На сколько это было выгодно? И, всегда ли эти вклады были надёжными? Всегда ли государство выполняло свои финансовые обязательства перед гражданами страны?
Спросите у ДЕДУШЕК, спросите у БАБУШЕК, что они помнят про облигации займа середины прошлого века? И все ли из них получили по ним доход?
Комментарии, решение задачки и лайки можно оставлять внизу, подписки на канал и Ваши рассказы и исторические фото ждём на e-mail - вверху. Вспоминайте и делитесь, а мы будем публиковать. Сохраним дорогие для нас ценности прошлого века в настоящем!
Другие статьи моего блога:
Весеннее снижение цен!!! 1 апреля! И, это не шутка!
Прививочная машинка для винограда. Кто про такую слышал? А в 1954?
Турнир юных математиков. 1953г. А вам слабо? или Какие задачи решают сейчас в 4-ом классе?