Найти в Дзене
Родители и дети

Что нужно знать о первых словах малыша

Оглавление

Развитие детской речи так весело и интересно наблюдать. Вот что происходит в мозгу вашего ребенка, когда он учится говорить свои первые слова.

Многие мамы сообщают, что первое слово их ребенка было «мама», и Илона - одна из них. Хотя, в ее случае, она вспоминает, что «это было больше похоже на «маму-маму»», которую ее ребенок, Карина, сказала в возрасте примерно шести месяцев.

Мама», наряду с «папа», «дада» и «баба», являются типичными первыми словами детей во всем мире. Но это не потому, что дети узнают или называют своих родителей. Это потому, что эти звуки легче всего воспроизводить детям. Звуки «м», «п» и «б», за которыми вскоре следуют «д» и «г», формируются первыми и обычно начинаются как лепет между шестью и девятью месяцами. Поэтому не случайно, что почти каждый язык изобрел родительские слова, чтобы соответствовать способностям детей. В большинстве языков слова «мама» и «папа» используют эти ранние звуки, звуки губ.

Что говорит мой ребенок?

Хотя повторяющиеся гласные согласные слова, такие как «мама» и «папа», чаще всего воспринимаются родителями как первые слова ребенка, первоначальные звуки речи, которые издают дети, обычно являются гласными, которые приходят на несколько месяцев раньше.

В два или три месяца дети начинают ворковать и пускать слюни, а затем переходят в гласные звуки типа «ах-ах» или «оооо». К 10 месяцам они, как правило, должны быть в состоянии пролепетать «мама» и «папа».

Это первые звуки, и люди будут интерпретировать их как слова «мама» и «папа». Но настоящие первые слова случаются, когда дети связывают звук, который они издают, с человеком или объектом.

Для четырех собственных сыновей Владимира это означало, что следующие слова после «мама» включали «мяч», «еще» и «машина» - все слова, которые были значимыми и полезными для ребенка, который хочет играть с определенной игрушкой, больше есть или взаимодействовать с окружающим миром. Эксперты по речевому языку говорят, что первые несколько слов у детей, как правило, отражают то, что их больше всего интересует, и какие слова они подвергают воздействию. Поэтому, если родители хотят, чтобы ребенок мог просить «больше» или «молока», они должны повторять слова, при взаимодействии.

В то время как большинство детей должны начать говорить от трех до пяти слов к первому дню рождения, никто не ожидает идеального произношения.

Они могут сказать «мя» - вместо мяч, когда видят, как папа поднимает мяч. Или, когда они голодны и видят бутылочку, они могут сказать «бу» - вместо бутылка. Пока ваш ребенок постоянно использует это слово, оно считается. В этом случае «бу» на самом деле считается двумя словами, поскольку это четкая связь звука с объектом, а не только один звук. Сначала они обычно не произносят финальный звук.

Билингвизм полезен для детей?

Хотя некоторые двуязычные семьи опасаются, что использование нескольких языков замедлит развитие речи их ребенка, исследования постоянно показывают, что беспокоиться не о чем. На самом деле плюсы далеко перевешивают любые минусы.

Дети не будут смущены, если мы введем два или более языков на ранней стадии. На самом деле, лучше всего вводить два языка с рождения. Дети рождаются интернациональными - они способны понимать и различать все звуки, которые составляют все языки. Детям, которые изучают два языка одновременно, может потребоваться больше времени, чтобы начать говорить, но в итоге они получают одинаковое количество слов - в их объединенные языки - на ранних этапах.

Часто дети учат один язык от одного родителя, а второй - от другого, и они быстро понимают, кто говорит на каком языке. Точно так же многие учат английский в детских садах и другой язык дома, и им не составит труда подобрать в каждой обстановке правильный язык.

Когда я должен волноваться, что мой ребенок не разговаривает?

Независимо от того, растет ли ребенок на одном или нескольких языках, родители должны беспокоиться только о том, что его ребенок не экспериментирует с согласными и гласными звуками в течение шести-девяти месяцев. Если это так, рассмотрите проверку слуха. Скрининг новорожденного определяет только то, может ли ребенок слышать вообще, а не насколько хорошо.

Если ваш ребенок просто не очень разговорчив, есть другие подсказки, которые могут заверить вас в том, что ваш ребенок все еще нормально развивается, в том числе реагируют на его имя, указывают на объекты, а затем оглядываются на вас, складывают блоки, открывают книгу, и катают мяч вперед и назад.

Важно взглянуть на картину в целом. Некоторые дети могут позже начать говорить свои первые слова, но они все понимают.