Найти тему
TravelManiac

Чем тайваньское метро лучше и хуже московского

Да, так тоже бывает. Чем-то лучше, а чем-то ... намного хуже. Давайте смотреть вместе.

На метро я ездил в Гаосюн и Тайпее - там, где оно есть на Тайване. Если говорить в общем, то тайваньское метро - очень технологичное, очень понятное даже если в нем впервые, недорогое и ... скучное. Просто утилитарное, без каких-либо излишеств.

И этим оно хуже красивого московского метро с его и классическими станциями, и станциями последней волны. На Тайване станции метро как под копирку - просто станции. Единственная красивая станция во всей стране - Бульвар Формоза в Гаосюне.

-2

На самом деле, это все, чем метро на Тайване хуже, чем в Москве.

Теперь, чем оно лучше. Во-первых - идеально чистое и ухоженное. Нигде ни намека на мусор, граффити, бездомных, обшарпанность и т.д. Да, конечно, стоит сделать скидку на отсутствие зимы со всей этой грязью, опилками на ступеньках и т.д.

С другой стороны, здесь очень влажный климат, из-за которого многие здания в городе выглядят неопрятно, но в метро этого не видно нигде. Все в металле, современных отделочных материалах и большом количестве света.

-3

На станциях метро обязательно нанесена разметка, как следует стоять пассажирам во время посадки в вагон. На более загруженных разметка в три полосы, на менее загруженных - в две или даже одну. И люди соблюдают разметку, не толпятся и не мешают тем, кто выходит из вагона в попытке поскорее в него втиснуться.

Вариант разметки перед дверями вагона на загруженной станции
Вариант разметки перед дверями вагона на загруженной станции
Разметка на станции с небольшой загрузкой
Разметка на станции с небольшой загрузкой

На станциях с большой загрузкой около каждого вагона работает регулировщик, который дает команду, когда можно начинать входить в вагон. Люди послушно ждут его свистка.

В часы пик он может подтолкнуть того, кто не помещается (по аналогии с японскими толкальщиками)

-6

Тайваньские города довольно сильно населены, поэтому метро пользуется огромное количество людей.

Например, это фото сделано примерно в 11 утра, вагон при этом полный.

-7

Поезда в тайваньском метро от платформ ограждены стеклянной стеной, чтобы никто не могу прыгнуть или случайно упасть на пути. В этом есть определенная схожесть с питерским метро, где на многих станциях (или на всех?) такая же система, только стена не стеклянная.

Кстати, обратите внимание, потолок на станциях довольно низкий, в этом плане московское метро тоже лучше - дополнительное пространство над головой, особенно в час пик, совсем нелишнее. Ну и снова акцентирую внимание на ухоженности.

-8

На эскалаторах, кстати, "не писаные правила" такие же, как и в Московском метрополитене: пассажиры занимают только правую сторону эскалатора, а левую оставляют для торопящихся.

-9

Стоимость проезда в тайваньском метро составляет от 130 до 50 рублей, в зависимости от того, одну вы покупаете поездку или пакет по аналогии с "Тройкой".

Кстати, в метро Тайпея в любой кассе можно бесплатно взять карту метро на одном из 30 языков, в том числе и русском. Но в любом случае, навигация в подземке очень понятная, простая и продублированная просто повсюду (чего очень не хватает на некоторых московских станциях, особенно на выходе из переходов, когда ты не сразу можешь увидеть, на какой из сторон поезд в твоем направлении)

-10

------

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты из путешествия на Тайвань, а также следить за новыми публикациями.