Анастасия Снегина
<Ревнует,>-догадался перевозчик.-< И не мудрено, такую красавицу не грех и приревновать.>
Аннушка почувствовала, как расползаются по плечам ее волосы, растрепанные ветром и попыталась спасти прическу одной рукой, но не успела, шпилька выпала и каскад черных прекрасных волос обрушился на плечи и лег на спину, создавая контрастность между голубым легким ситцевым платьем и черным волосом.. Несколько глаз уставились на Анну, и она почувствовала неудобства. Подав ребенка мужу, который с недовольством все что-то бурчал, она попыталась их собрать. Перевозчик внимательно следил за происшедшим и до его слуха долетели следующие слова.
-Все как не у людей, заколоть косы не может как следует,-а сам чуть улыбался и было видно, что он был доволен фурором, который произвела на людей его жена.
Анна быстрым движением рук собрала волосы в шикарный узел и намертво заколола его шпильками.
-Да,-проговорил старик, сидевший рядом с Анной. Он поглядел на свою старушку и вздохнул.- У нас и в молодости не было таких волос.
Старушка, такая маленькая и очень миленькая, слабо улыбнулась ему, ее лицо сморщилось еще больше и от этого стало еще смешнее. Редкие рыжие волосы, торчащие то там, то тут, навевали какую-то веселость и вообще супруги были похожи между собой, как две капли воды и можно было подумать, что они брат и сестра. Они были не молоды, лет наверно по 70-75, были дружны между собой и ласковы. Дед тряхнул своей шевелюрой, такой же редкой и рыжей, как у его жены и улыбнулся ей.
-Смотри, какие дети у нее послушные, а вот нам бог детей не дал,- проговорил он со смирившемся сожалением, а сам смотрел на маленьких мальчиков, которые спокойно сидели на дне лодки, куда их посадили отец с матерью.
Другие дети сидевшие рядом озорничали, то они хотели перевеситься через край лодки и потрогать воду, то щипали друг друга, то толкались, и родители не могли их никак успокоить. Две сестренки-двойняшки, очень похожие друг на друга до такой степени, что не возможно их было отличить, дергали друг друга за тоненькие косички с синими узкими лентами, то и дело поднимались и вместе с ними поднимались их платья старенькие застиранные, не понятно в какой цветочек. Они сбросили старенькие сандалики, и пинали друг друга ногами.
-Да что это такое?-проговорила мать, молодая светловолосая женщина с белыми бровями.
Она поднялась и покачнулась. Ее удержал здоровенный мужчина.
-Осторожно, упадешь.
Муж усадил ее на лавку, а сам наклонился к девочкам.
-Ну ка, тихо,-проговорил он, и малышки сразу притихли.
Все присутствующие в лодке облегченно вздохнули, на лицах появилось что-то вроде улыбки.
И только в сторонке одиноко сидел хмурый человек непонятных лет, на стриженой голове- серая кепка, и старая замасленная телогрейка делала его не похожим на остальных. Он ловил каждый взгляд черноволосой красавицы, исподлобья наблюдая за ней. Это он делал так осторожно, что никто даже и не заметил ничего. И только Аннушка вздрогнула, почувствовав его пристальный взгляд. Но, увидев улыбку на его лице мечтательную и открытую, она успокоилась.
-Заключенный,- догадалась женщина…