Найти тему
[КПД]

Песнь о жуке: Hollow Knight

Среди игр жанра метроидвания все чаще появляются образцы высокого качества. Однако прошлогодний Hollow Knight, кажется, превосходит ровесников во всех отношениях. С одной стороны — черно-белые тона игры немедленно заставляют вспомнить о стилистике фильмов Тима Бертона. Однако Hollow Knight — это самое настоящее темное фэнтези, разворачивающееся в тусклом и мрачном королевстве насекомых. К слову, мир игры, несмотря на все условности жанра и инди-природу, проработан почище многих крупных студийных проектов. Об этом свидетельствует хотя бы то, что спустя год после релиза, у вселенной Hollow Knight есть не только собственная википедия, но и добротная библиотека фанфиков. Хотя геймплей будет интуитивно понятен любому, кто вырос на приставках 90-х (уровень за уровнем сражаешь все, что движется, а затем встречаешь босса и умираешь), здесь очень важен элемент исследования, присущий скорее играм, скажем, серии Zelda. А двухмерное готическое подземелье воистину огромно и непостижимо с первого прохождения. Hollow Knight дает лишь намеки на то, что привело к гибели славный народ жуков и тараканов, но даже эти обрывки информации придется добывать с большим трудом, умирая чаще, чем в Dark Souls. Играя за крохотного Полого рыцаря с ржавым гвоздем в руке, ощущаешь себя столь же беззащитным и слабым в окружении превосходящих в размерах и силе противников. Hollow Knight напоминает средневековую рыцарскую сагу (жуки здесь тоже предпочитают говорить стихами) о вечном поражении, которое может обернутся как неожиданной победой, так и разбитым геймпадом.

(Кирилл Горячок)

подписаться на рассылку можно тут