Олег демонстрирует очередной нож - тонкий стальной изгиб лезвия, отклоняющийся от заданных параметров на пару миллиметров зачисляет клинок в класс туристических. У Олега все ножи проходят либо как туристические, либо как хозяйственные - на них не нужна лицензия. Он все равно носит с собой сертификаты на каждый нож, где прописаны характеристики и класс. Главное - класс. Главное - чтобы нож не подходил под параметры холодного оружия.
В этом баре все вооружены - и ни у кого нет оружия. А вот процититровать часть 150-ФЗ "Об оружии" может каждый. Да и если сейчас посетители, восседающие за тремя столиками и длинной барной выложат ножи, баллончики, цепи и кастеты, то галерея предметов вытянется цепочкой на всю длину стойки. Добавят свое бармены - стойки не хватит.
Но по закону-то мы все безоружны, понимаете? Вооружены до зубов, непонятно зачем, но полиция не может выписать нам штраф, не может забрать в отделение до выяснения, не может ничего предъявить - пока не может.
Да нам, если честно, и не нужны все эти ножи, биты и кастеты - мы прекрасно справляемся без них и, заметьте, не кулаками.
Что там гласит нетленная? “В начале было слово, и слово было Бог”? Скорее - слово было нож, вы уж простите.
Пока я оттираю клинок красноречия от желчи, приходит мой старый знакомый. Приходит, садится рядом, заказывает по своему обыкновению зеленый чай и молчит, тоже по своему обыкновению. И все - лезвие моментально ржавеет и тупится, за кривым керамбитом в карман нужно лезть, как и за словом. Чашка зеленого чая приземляется на стойку, оставляя еще одну отметину на испещренной нашими остротами древесине.
Олег открывает ножом бутылку. Вика пытается убить случайно залетевшую в зону гриля моль битой. Скинхеды за барной гогочут над своей новой подругой, втаптывая бедную брюнетку в грязь не стоптанными мартинсами, но плоскими шутками.
Здесь все давно знакомы, здесь нет лишних людей, здесь все вооружены до зубов и все друг перед другом безоружны - но что поделать - нам не нужны неприятности с законами. В том числе и с законами этого вашего мироздания - поэтому оставляя в карманах до лучших времен ржавый нож и бесполезное слово гордо удаляюсь с поля боя.
На видавшей виды бите среди вмятин и пятен (вино ли это?) издевательски ухмыляется надпись "миротворец".
Bis vincit, qui se vincit in victoria.