Я уже писала, что, когда переехала в сибирское село Знаменское, не смогла найти подходящую работу и на сегодня я простой российский безработный. Но на самом деле один вариант все-таки был.
Попытка не пытка
Помните, я говорила, что у меня за плечами журфак и плюс к нему профессиональная переподготовка на учителя русского языка и литературы? Так вот, когда была в местном комитете по образованию, мне дали наводку на школу в деревне, где как раз по зарез нужен был филолог. Но очень уж туда неудобно добираться из нашего села, и я отказалась.
Но 31 августа звонит директор той школы, поработайте, говорит, хотя бы один год. «Понимаете, я на подвиги не готова, — отвечаю. — Если вы найдете способ, чтобы меня как-то к вам в деревню возить, можно еще подумать».
Стали мы этот момент обсуждать, и выяснилось, что глава их сельского поселения живет сам в Знаменском и на работу ездит на своем уазике. Ну и я согласилась при условии, что директор договорится с главой поселения, чтобы меня брал с собой.
В День знаний меня в школу повез сам глава района. Не специально, конечно, а просто школу как раз отремонтировали, много денег на это выделялось, и это был хороший повод, чтобы глава района перед детьми выступил на торжественной линейке с поздравлениями.
В конце линейки директор школы представил меня как учителя и классного руководителя 10 и 11 классов, и дети мне даже надарили цветов, чем сильно меня смутили.
Три трудобудня
Уроки я вела в 6, 10 и 11 классах. Это деревенская школа, параллелей здесь нет, каждого класса по одному, да и в классах-то детей мало, в одиннадцатом, например, всего две ученицы было, в 10-м — четыре. А 6-й класс считался большим, там аж 11 ребятишек!
Чтобы мне не приходилось ездить все пять рабочих дней, расписание составили так, что все часы уместились в три дня, но каждый день получалось по 6-7 уроков. И к каждому надо было готовиться отдельно.
Но как я старалась! В первый день у меня даже учебников не было, я даже не знала, по какому учебно-методическому комплексу дети занимаются. Ну, думаю, первые уроки все равно повторение. Взяла свои учебники для углубленного курса, там очень интересные задания, придумала игры, чтобы ребятишкам было веселее. А с 11-м классом вы начали разбирать демоверсию заданий ЕГЭ.
С шестиклассниками было веселее всего, такие они активные, все руку тянули, даже если не знают. Был там еще застарелый конфликт между одной девочкой и всем классом. Целое лето прошло, а ничего не забылось, все снова началось.
Пока той девчонки не было, я с остальными поговорила, мол, дайте ей шанс, а то у нее и дома ситуация непростая (кто-то сильно болеет), и в школе вы ей проходу не даете. И как бы она раньше ни была не права, может, она за лето изменилась? Только что они с жаром рассказывали мне, какая эта девчонка нехорошая, а тут примолкли — задумались.
И с девчушкой тоже поговорила, чтобы она постаралась вести себя по-другому: пусть ребята увидят и ее хорошие качества. А она на самом деле человечек интересный, и головка у нее светлая. Надеюсь, что это как-то помогло.
Одно большое НО
Педагогический коллектив меня прекрасно принял, и в столовой кормили неплохо, и школа сама чистенькая, опрятная, и класс уютный, с мультимедийным комплексом. Работай да работай! Но было большое НО. Гигантское даже!
Как оказалось, глава поселения возить меня в деревню не мог, потому что ему с утра надо было в райцентре то к прокурору, то на совещание, то еще куда. О том, чтобы возить меня обратно, даже речь не шла.
В результате, чтобы там работать, мне надо было вставать в 5.30, чтобы успевать на автовокзал ко времени отправления рейсового автобуса. А назад автобус выходил из деревни только в 18 часов, и домой я попадала только в восьмом часу вечера. А у меня еще, как мы помним, надо 6-7 уроков подготовить. И я, на минуточку, первый год преподаю.
Понятно, что в таком режиме я не могла эффективно работать. И дома бы все запустила. К тому же у меня своя дочка есть, и она пошла в 10 класс в незнакомую школу, так что я ей была нужна, как никогда.
Утром третьего дня работы я сказала директору, что на следующей неделе не выйду. Даже заявление об увольнении писать не пришлось, потому что я еще и о приеме на работу не писала.
Чего я не ожидала
Нужно было и детям сказать, что больше не приду, попрощаться. Девочка из 11 класса заплакала. Это было понятно: им скоро экзамены сдавать, а они, выходит, никому не нужны.
У шестиклассников в тот день у меня было, наверное, три урока: два русских и литература. И вот они все время чем-то шуршали, шуршали, но и работали хорошо, и я не обращала на шуршание внимания. Урок закончился, они все вышли, а потом построились парами и вернулись. Подают мне тетрадные листочки. Вот эти:
Они написали, чтобы я не уходила, и что это были прекрасные три дня. Честно, я не знаю, чем я за три дня заслужила такую любовь. Я что-то им говорила, мальчишки отошли в сторонку, а девочки вдруг начали хлюпать носами и заплакали. У меня тоже глаза были на мокром месте. И мне до сих пор стыдно, что я все-таки ушла.
Ангелина, Карина, Злата, Юля, Таня, Юля, Вика, Дима, Денис, Саша, Артем! Ребятки, простите меня! От всего сердца желаю вам любить русский язык, читать интересные книжки и чтобы ваша жизнь стала прекрасным и удивительным приключением!
Чтобы не потерять нить повествования, подписывайтесь на мой канал! А еще — жмите 👍, он где-то там 👉