Найти тему
Nika, risk plan

Они не имеют права вам звонить. За рекламный звонок - штраф 500 т.р....

Автор фотографии: Алевтина Воробьева
Автор фотографии: Алевтина Воробьева

- Привет, Юлия, узнала меня?! -спросил владелец незнакомого телефонного номера… И пока я соображала, кто же из моих знакомых не знает, что при звонке по телефону вначале принято представляться и спрашивать, удобно ли собеседнику сейчас разговаривать, владелец голоса успел протараторить, что он певец Дима, сообщил, что находится в известном магазине, рассказал про действующие там скидки и под конец осчастливил меня информацией о том, что сохранил мой номер телефона…

Очевидно было одно – текст одинаковый для всех абонентов, а обращение просто вмонтировано в начало. И, скорее всего, использован в этой рекламной компании автодозвон….

Стою и думаю, то ли «настучать» в ФАС, чтобы они проверили мои подозрения по поводу автодозвона, который запрещен при распространении рекламы согласно ст.18 Федерального закона №38-ФЗ, то ли оставить все как есть. Ибо может кому из женщин было приятно услышать такую рекламу, а я могу лишить их своими действиями подобной радости…

Вообще, исходя из объема назойливой рекламы, ощущение такое, что и ст.18 вышеназванного закона, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, запрещается автодозвон и пр., и нормы ст. 14.3 КоАП, устанавливающей штрафы до 500.000 р. за нарушение этих правил, не очень-то работают.

Еще более умиляют некоторые звонящие, которые сразу же сообщают, что «их звонок не является рекламой», хотя, исходя из определения этого понятия в законодательстве – это именно она, а также клиники, юридические конторы и пр., навязчиво предлагающие бесплатные услуги. Последние будут с пеной у рта доказывать, что работают в соответствии с законом «О бесплатной юридической помощи», но ретируются тут же после того, как ты спросишь, к какой же именно льготной категории граждан, имеющих право на такую помощь, ты относишься в соответствии со ст.20 вышеназванного закона.

Вообще о мифах, которые касаются предоставления бесплатной юридической помощи, мы уже размещали материалы и на нашем сайте, и на ДЗЕне. Подробнее см.:

Бесплатная юридическая помощь - риски

Бесплатная юридическая консультация: ФНС развеяла очередной миф

Но переплюнуть всех в своем неуважении к законодательству о рекламе удалось одному известному деловому издательству, которое прислало мне письмо с предложением воспользоваться новым сервисом, который "подберет клиентов для обзвона из официальных источников" и "поможет составить call-листы ". Чтобы еще больше мотивировать потенциальных пользователей обратиться к сервису - в рекламе было указано, что покупка баз данных у иных непроверенных лиц приводит к тому, что обзвон потенциальных клиентов по недостоверным базам не дает никакого результата - и 90% новых компаний закрываются в первый год работы.

Прислал бы мне подобное предложение какой-нибудь Вася Пупкин, наверное, меня бы это так не удивило... Но тут - издательство, освещающее правовые вопросы, относительно которого априори предполагается, что ничего противозаконного оно не посоветует.

Мы в fb Наш сайт