Найти тему
SF Education

За что увольняют и лишают премии в престижных компаниях

...Ошибки и кейсы инвестиционного банкира

Автор: Влас Лезин - финансовый профессионал с 10-летним опытом в инвестициях. Влас долгое время работал в инвестиционном банке Goldman Sachs (офисы в Нью-Йорке и Солт-Лейк-Сити), дослужившись до позиции вице-президента. Сейчас он трудится в Wells Fargo, одном из крупнейших коммерческих банков США
Автор: Влас Лезин - финансовый профессионал с 10-летним опытом в инвестициях. Влас долгое время работал в инвестиционном банке Goldman Sachs (офисы в Нью-Йорке и Солт-Лейк-Сити), дослужившись до позиции вице-президента. Сейчас он трудится в Wells Fargo, одном из крупнейших коммерческих банков США

SF Education и множество других ресурсов подготовили и опубликовали сотни статей и других материалов, которые рассказывают, как увеличить шанс попадания на заветную позицию в компании мечты. Но что делать потом, когда ваша мечта сбылась? Как не потерять своё место и не испортить себе карьеру?

Для начала хочу заметить, что престижные организации никогда не имеют проблем с потенциальными кадрами, поэтому они не боятся увольнять персонал регулярно и в большим количествах. По собственным наблюдениям могу сказать, что в Goldman Sachs каждый год увольняли от 7 до 15 процентов персонала. При этом, для сторонних наблюдателей все происходило внезапно – ты работаешь с человеком, строишь планы. Потом приходит апрель, и все: «John is no longer with the Firm!». Что же нужно делать, чтобы не оказаться в числе уволенных?

Если суммировать мой опыт как руководителя, так и подчинённого, то могу сказать, что людей увольняют по двум причинам: профессиональным и персональным. При этом часто одна вытекает из другой, или между ними существуют причинно-следственная связь.

Профессиональные ошибки

Многие ребята боятся допускать ошибки, потому что думают, что их тотчас уволят. На самом деле компаниям редко когда бывает выгодно менять сотрудников "как перчатки", ведь это выводит из строя рабочий процесс. Важно не бояться совершать ошибки, а бояться не работать над ними. А еще лучше - несколько раз переспросить начальника и убедиться в том, что вы поняли цель задания, сроки и его масштаб
Многие ребята боятся допускать ошибки, потому что думают, что их тотчас уволят. На самом деле компаниям редко когда бывает выгодно менять сотрудников "как перчатки", ведь это выводит из строя рабочий процесс. Важно не бояться совершать ошибки, а бояться не работать над ними. А еще лучше - несколько раз переспросить начальника и убедиться в том, что вы поняли цель задания, сроки и его масштаб

Во всех крупных организациях есть установленный процесс оценки производительности людей и их вклада в успех компании. Поэтому большинство ошибок накапливается в течении года, и выливается либо в негативную оценку за год (annual review), либо в непосредственное увольнение. Поэтому не думайте, что все забудут про ваши ошибки: вы должны активно работать над их исправлением и повышением личной производительности. Иначе вам припомнят все, я вам это гарантирую.

Конечно же везде есть свои исключения и нюансы. К примеру, к трейдерам и сотрудникам отдела продаж представляются самые жёсткие требования: если ты не делаешь план в течении двух-трёх кварталов, то ты можешь спокойно паковать свои вещи. Другая крайность тоже имеет место быть: помню трех людей в Goldman Sachs, ответственных за обвал в алгоритмической торговле опционами 2013 года, которых моментально отправили в «оплачиваемый отпуск» в тот же день, с последующим увольнением.

Однако, если отбросить крайности, то профессиональные причины можно свести к следующим факторам:

1. Лень. Самый распространённый фактор: люди не хотят или не могут вкладывать дополнительные усилия в общее дело. Они ленятся выполнять бюрократическую работу или уделять внимание деталям. Никто от вас не будет требовать безошибочности, но если вы поленились перечитать или попросить кого-то перечитать письмо, отправленное клиенту, - это заметят и припомнят.

2. Неспособность работать над ошибками. Однажды сделанная ошибка –неизбежность, дважды – досада, трижды – серьёзная проблема. Вы должны открыто воспринимать конструктивную критику и исправлять свои ошибки.

3. Отсутствие гибкости. Вы должны уметь находить нестандартные решения, решать сложные проблемы и успешно балансировать различные интересы. Никто не будет работать с мистером «Нет».

4. Отсутствие роста и амбиций. Как бы это странно не звучало, но фирме не нужны люди, которые идеально знают свою область. Фирме нужны люди, которые постоянно готовы двигаться вперед, брать на себя новые обязанности, обучать молодых и постоянно учиться чему-то новому. Как только вы действительно хорошо узнаете свою область ответственности, вы должны тут же рваться вперед. Я знал слишком много людей, которых уволили за отсутствие роста, хотя они и идеально выполняли свою работу.

Персональные ошибки

Над вспыльчивостью нужно работать. Существует масса техник для управления негативными эмоциями, но в рабочей среде, пожалуй, самое простое - это не принимать обвинения на свой счет: в коллективе не бывает виноват в неудачах лишь один человек
Над вспыльчивостью нужно работать. Существует масса техник для управления негативными эмоциями, но в рабочей среде, пожалуй, самое простое - это не принимать обвинения на свой счет: в коллективе не бывает виноват в неудачах лишь один человек

В высокопрофессиональных областях люди находятся рядом друг с другом в течение многих часов. Поэтому работники, которые не умеют правильно и продуктивно выстраивать своё поведение, являются фактором, который будет разрушить фирму изнутри. Может быть не сразу, но именно такие, тяжёлые в личностном плане люди являются главным врагом организации: намного опаснее, чем любые конкуренты.

Вам может казаться, что высокая работоспособность или глубокие знания могут защитить такого человека, но это не так. Не пройдёт много времени, как нашего «бунтаря» подсидит какой-нибудь общительный и приятный парень, знающий может чуть меньше, но с которым всем намного приятнее работать. Более того, без эффективных персональных отношений вы никогда не построите продуктивные профессиональные. Так что забудьте стереотип о необщительном, но классном профессионале.

Итак персональные черты, которые могут поставить крест на вашей карьере:

1. Вспыльчивость. Вы никогда не должны повышать голос, вы никогда не должны даже показывать вида, что вас что-то выводит из эмоционального равновесия. Я помню, как меня, молодого ассоциата, после переговоров с другим банком вызвал в офис мой партнёр и отчитал за то, что я «раздражённо бросил ручку на стол». После этого я стараюсь держать себя в руках.

Вот другой, более свежий пример, уже во время моей работы в банке Wells Fargo.

Во время напряжённой части проекта, один из руководителей смежной команды повысил на меня голос и дал волю эмоциям. Я его спокойно выслушал, вернул разговор в продуктивное русло и получил от этого человека то, что мне было нужно. Тем не менее, наш разговор услышала мой партнер, и, как результат, человека и его команду отстранили от этого проекта. Вроде ничего страшного, но так как это был один из основных проектов банка в 2018 году, то годовой бонус этого человека понесёт серьёзный удар, а может быть - и вся карьера. Так что один эмоциональный инцидент стоил этому человеку несколько тысяч, если не десятков тысяч, долларов.

Единственное исключение – когда у вас доверительные, а главное - обоюдные отношения с коллегами вашего или около вашего уровня. Например, мы (вице-президенты банка) периодически используем друг друга для выпуска пара или для получения наиболее продуктивного «candid feedback».

2. Грубость. В английском есть такая поговорка: «You will catch more with honey». Смысл этого выражения в том, что в любой ситуации вежливое и профессиональное общение даст больше пользы, чем открытая конфронтация. Посмотрите на политиков: они никогда не говорят "нет" и никогда не идут на конфронтацию с публикой. Вы должны выслушать самые негативные эмоции, сказать, что вы услышали человека, пообещать, что вы этому уделите внимание, и жить дальше, как будто ничего не было. Вам это даст тот же самый результат, что и слово «Нет», но другим людям вы покажетесь чутким, внимательным и приятным человеком. Соответственно, грубый и резкий человек будет создавать крайне негативный имидж для фирмы, и рано или поздно его попросят уйти.

Надеюсь этот материал поможет вам избежать фатальных ошибок и обеспечит вам более спокойную и продуктивную карьеру!

Влас Лезин ведет занятия на программах и курсах SF Education. Вы можете познакомиться с ним на бесплатном курсе по Python или поучиться у него на полномасштабной онлайн-программе по Data Science и программированию для бизнеса.