В любом случае нарушение совершает водитель. Таксомоторная компания физически может только: Отобрать среди претендентов для работы подходящего водителя, проверить его адекватность перед выходом на линию, предоставить для работы исправное транспортное средство. Если имело место нарушение по любой из этих позиций, то потерпевшие вправе предъявить компании претензии.
Однако, если предположить, что таксомоторная компания обеспечивает контроль по всем этим пунктам, то проблем с такси и «его потенциальной опасностью» для окружающих будет в разы меньше.
У машины «вдруг» не откажут тормоза, водитель выйдет на работу отдохнувший и его рабочий день не будет превышать того разумного предела, после которого усталость любого человека берет верх и реакция и восприятие дорожной обстановки теряется. Сейчас многие таксисты, особенно «не местные» могут спать в своей рабочей машине между сменами, а их рабочий день определяется не их способностью безопасно выполнять свою работу, а как у рыболова – «клевом» - пока клиенты есть он будет их возить из последних сил, чтобы что-то заработать.
Компании не выгодно осуществлять такой контроль. Наоборот. Идеален то водитель, который готов работать на износ. Также выгодно эксплуатировать ресурс нового автомобиля. Километраж с минимальным обслуживанием, и затем – машину на вторичный рынок. Когда мне нужно было менять ремень ГРМ на своей машине, я много интересовалась в интернет, когда это делать действительно актуально. И меня очень удивило откровение одного «агрегатора», который признался, что при норме пробега в 60 тысяч км, он меняет ремни в своем автопарке на 180-200 тысячах. И пока у него сбоев не было. Понятно, что такой агрегатор не станет проверять авто перед рейсом, а возложит эту обязанность на водителя, по принципу – есть жалобы – «рассмотрим»…
Компании выгоден водитель с минимальным набором «гражданских прав» и сильно нуждающийся. Водитель, для которого «деньги реально не пахнут» (надеюсь, понимаете, что я имею в виду).
К чему может привести вся эта шумная кампания, что сейчас имеет место с проверками такси? Думаете, откуда ни возьмись найдутся опытные, знающие город аккуратные водителя, что согласятся за сегодняшнюю цену перевозки стать «идеальными» таксистами? Да и агрегаторы вряд ли внезапно превратятся в эталон для подражания. Может что-то неладно в той экономической обстановке, в которой все это крутится? Или во всем мире, удел такси – это удел трудовых мигрантов. Не случайно наши такси стали желтые, как в Нью Йорке. 🚕 🚕 🚕
Что Вы думаете по этому поводу?