Найти в Дзене
Римма Поляк

POS будущего – это универсальность и общедоступность

Планы и прогнозы программного обеспечения POS на 2019 год. По материалам статьи редактора Hospitality Technology Дороти Кример «POS будущего: прогнозы и идеи» Потребитель и его предпочтения определяют, какой будет POS-система будущего. Но для ее создания разработчикам программ и владельцам ресторанов необходимо понять, что же наиболее важно для потребителя. Сегодня рестораны предлагают своим клиентам все больше вариантов обслуживания: в самом заведении, курьерскую доставку, предварительные заказы и пункты самовывоза – поэтому объем продаж растет даже при низкой заполняемости ресторанных залов. Место потребления больше не привязано к месту продажи, оплата заказа тоже. Универсальность и общедоступность - главные характеристики POS-системы будущего. Hospitality Technology ежегодно проводит опрос владельцев и управляющих ресторанов на тему: что бы они хотели получить от обновления POS-систем. Сопоставление ожиданий и нужд рестораторов со стратегическими планами компаний-производителей э

Планы и прогнозы программного обеспечения POS на 2019 год. По материалам статьи редактора Hospitality Technology Дороти Кример «POS будущего: прогнозы и идеи»

Потребитель и его предпочтения определяют, какой будет POS-система будущего. Но для ее создания разработчикам программ и владельцам ресторанов необходимо понять, что же наиболее важно для потребителя. Сегодня рестораны предлагают своим клиентам все больше вариантов обслуживания: в самом заведении, курьерскую доставку, предварительные заказы и пункты самовывоза – поэтому объем продаж растет даже при низкой заполняемости ресторанных залов. Место потребления больше не привязано к месту продажи, оплата заказа тоже. Универсальность и общедоступность - главные характеристики POS-системы будущего.

Hospitality Technology ежегодно проводит опрос владельцев и управляющих ресторанов на тему: что бы они хотели получить от обновления POS-систем. Сопоставление ожиданий и нужд рестораторов со стратегическими планами компаний-производителей этих программ дает объективное представление о перспективах развития POS в ресторанном бизнесе.

Результаты последнего опроса рестораторов показывают, что они не только с удовольствием используют POS в своей работе, но и очень заинтересованы в его усовершенствовании. Более половины из них тестируют и исследуют новые POS-решения, а 46% хотели бы расширить функциональные возможности программного обеспечения, предложенного производителями в 2019 году.

Большинству участников тестирования импонирует размещение POS в мобильных телефонах, и они сходятся во мнении, что хотели бы видеть обновления, также связанные с мобильными средствами связи. Еще одно важное пожелание рестораторов – возможность предоставить своим клиентам максимально удобные для них способы оплаты.

Этот опрос показал растущую потребность ресторанов в сборе и анализе данных о своих клиентах. Более половины (61%) участвовавших в опросе управляющих говорят, что POS является для них удобным средством сбора и систематизации сведений о своих гостях и особенностях их поведения. Они уверены, что успешность ресторанного бизнеса напрямую зависит от способности понять предпочтения гостей и умения использовать эти знания для создания личностно-ориентированного сервиса.

Поскольку нересторанные службы доставки, как правило, предлагают потребителям не конкретный бренд, а просто тот или иной «тип еды», а в ресторанах знают, кто их клиенты и что им нравится, это является их главным конкурентным преимуществом. Поэтому основное пожелание рестораторов в обновлении POS – это усовершенствовании его как агрегатора данных и бизнес-аналитики. Они ждут от партнеров-поставщиков надежную интеграцию POS со всеми другими системами, работающими в ресторане или ресторанной сети, которая позволит осуществлять полный сбор данных со всего предприятия.

Отметим, что по сравнению с прошлогодним опросом, наиболее вырос интерес рестораторов к наличию централизованного POS, мобильных способов оплаты и к доставке заказов. А интеграция с другими системами поднялась в рейтинге приоритетов с третьего на первое место - в связке с программой лояльности клиентов.

Опрос показал, что POS станет незаменимым помощником в ресторанном маркетинге, если будет обладать эффективными инструментами для обеспечения лояльности клиентов. Именно инструменты лояльности в сочетании с надежной и удобной интеграцией являются обязательными компонентами функциональности и залогом будущих успешных продаж программного обеспечения POS.

*****

Редакторы Hospitality Technology составили подробный обзор технологических новинок отрасли на примере 32 американских компаний-разработчиков программного обеспечения POS. Он показывает наличие хорошей обратной связи между производителями и потребителями POS-систем. Поставщики программного обеспечения POS понимают нужды и ожидания своих клиентов и пытаются им соответствовать. Практически все компании-разработчики уделяют внимание интеграции своих POS-систем со сторонними сервисами, пользующимися спросом у рестораторов и их гостей. Немало среди технологических новинок усовершенствований, касающихся программ лояльности, облачных технологий и мобильных вариантов POS. Особое внимание уделяют разработчики удобству посетителей ресторанов и заказчиков ресторанной продукции на дом, в офис и т.п., идя навстречу их пожеланиям делать заказ, бронировать место и оплачивать эти услуги там, тогда и в той форме, как им наиболее удобно.

Помимо этого, почти у каждой компании-разработчика POS есть свои особенные новинки.

Так Acadia POS (http://acadiapos.com) предлагает усовершенствованный пользовательский интерфейс для людей с ослабленным зрением.

Agilysys (www.agilysys.com) добавил новые возможности по привлечению клиентов, используя систему самообслуживания и безопасность оплаты, как за столиками, так и через платежные терминалы.

Appetize (https://appetizeapp.com) создал онлайн-портал для предварительного заказа путем самообслуживания. Также компания планирует внедрить в 2019 году биометрические способы оплаты.

Bite Kiosk (www.bitekiosk.com) обновил программное обеспечение для системы распознавания лиц, повысив точность и скорость ее работы. Теперь система узнает и запоминает гостей и с помощью алгоритма машинного обучения персонализирует обслуживание.

CAKE from Sysco (www.trycake.com) увеличил спектр и скорость предоставления онлайн-услуг, интегрированных с POS, предоставив возможность клиентам ресторанов бронировать столики на любой платформе Google без комиссии за транзакцию. За месяц в ресторанах, предоставляющих эту услугу, бронирование выросло на 19%.

TableSafe (www.tablesafe.com) предлагает независимую платежную платформу, позволяющую гостям быстро и самостоятельно рассчитать чаевые, разделить счет и получить квитанции по электронной почте.

Upserve (https://upserve.com) в сотрудничестве с Resy создал инструмент для более эффективного ресторанного маркетинга: с помощью кредитной карты у каждого гостя формируется свой профиль, где аккумулируется информация о его предпочтениях в блюдах и напитках, что позволяет создавать индивидуальные списки для маркетинговых акций.

Xenial (www.xenial.com) предлагает облачное решение для создания голосовых заказов.

*****

Hospitality Technology попросил топ-менеджера компании CAKE from Sysco Рона Мэй прокомментировать результаты этого опроса и поделиться своим видением POS будущего.

Рон Мэй
Рон Мэй

Hospitality Technology: Что, на Ваш взгляд, является главной причиной обновления или изменения POS?

Рон Мэй: Главная причина обновлений – быстрое устаревание оборудования. Ускоряющийся темп технологического прогресса вынуждает рестораторов искать POS-системы с постоянными обновлениями программного обеспечения, поскольку локальные терминалы устаревают сразу после их выпуска. Ваше программное обеспечение POS должно адаптироваться к вашей клиентской базе и непрерывно корректироваться, чтобы способствовать эффективности бизнеса.

Еще одна причина – желание рестораторов получить индивидуальный подход от поставщиков POS. CAKE from Sysco, осуществляя техподдержку клиентов, выстраивает личные отношения с каждым рестораном, вникает в особенности его бизнеса, чтобы помочь оптимизировать все рабочие процессы, а не только POS.

HT: Как будет развиваться доставка в ближайшие пять лет и что для этого потребуется от POS-систем?

Мэй: В ресторанной индустрии онлайн-заказы растут в геометрической прогрессии. Это требует от ресторанов оптимизации, в ресторане должно быть выделенное пространство для упаковки заказов, для хранения упаковочного материала, парковочные места для служб доставки и, возможно, организация доставки роботами. POS-системы должны легко интегрироваться со всеми этими службами и сервисами.

HT: Что необходимо для того, чтобы мобильные платежи получили широкое распространение в ресторанах?

Мэй: Мобильные платежи в ресторанах оказались успешными в связке с программой лояльности и системой вознаграждений. В перспективе нужно предоставить клиентам возможность платить криптовалютой, такой как биткойн, а также создать удобный и простой способ получения вознаграждения после оплаты.

HT: Более половины управляющих ресторанов назвали главной функцией будущих POS-систем облачные технологии. Вы согласны с ними?

Мэй: Это больше не вопрос, является ли облако будущим в технологии, это факт. Даже устаревшие системы POS теперь карабкаются, чтобы догнать. Рестораторы больше не хотят быть привязанными к локальным серверам, а хотят свободно выполнять все важные действия по управлению бизнесом из любой точки мира. Ключевые характеристики, которые необходимы облачным POS-системам, - это полный контроль над всеми операциями в режиме реального времени без привязки к местонахождению. Ваше программное обеспечение POS должно оставаться актуальным, чтобы быть конкурентоспособным на сегодняшнем рынке, и тут не обойтись без облачных технологий.

Иллюстрации с сайта Hospitality Technology.

Римма Поляк