Найти в Дзене

Концепция цветочного бизнеса. Часть 2. Ларек.

Оглавление

Когда мы говорим «цветочный ларек», мы представляем себе небольшое, холодное помещение, с трамвайной печкой под колченогим стулом, заледеневшими окнами и тучную женщину - продавщицу в зеленом китайском пуховике, с пуховой шалью на пояснице и в обрезанных перчатках. Небольшое количество роз, несколько уставших букетов залитых для крепкости лаком для волос.

Однако это давно уже не так, ларьки превратились в крепкие и красочные павильоны, уставших женщин поменяли на приятных девушке, а лак "прелесть" сменили гламурные блестки.

Когда мы с вами обсуждаем "Концепцию "Ларек", мы должны понимать что основными характеристиками являются:

1. Ограниченная площадь.

2. Отдельностоящее помещение.

3. Автономность помещения.

Это может быть и машина с которой торгуют

-2

И осовремененный павильон с авторской концептуальностью

-3

В свое время даже была концепция павильонов, которые представляли из себя горку, наверху которой росла трава и стояли лавочки.

Но все это мы с вами будем называть "ларек"

Давайте попробуем рассмотреть все плюсы и минусы подобного формата торговли.

Плюсы:

1. Дешевая аренда, по сравнению со стационарными магазинами.

2. Зачастую очень удачное месторасположение пешеходного трафика который позволяет "снимать сливки" желающих купить цветы.

3. Небольшой объем помещения, из-за которого не надо раздувать закупку, что-бы заполнить торговую зону.

4. Абсолютная независимость от соседей и подобных факторов. Можно работать круглосуточно, ни кто не помешает ночной разгрузке и т.д.

5. В случае с торговлей на колесах - это еще и абсолютная мобильность. Куда хочу, туда поеду.

6. Низкие затраты на открытие, зачастую даже покупка нового ларька, может обойтись дешевле чем ремонт в большом магазине.

Минусы:

1. Автономность. Да, это зачастую является минусом. Начнем с воды, вода - это жизнь цветка, воду надо менять несколько раз в неделю. Если у вас нет проведенного водопровода, то увы - ваш удел, таскать жидкость на своих плечах, а иногда издалека.

2. То же и с электричеством, если отключилось электричество, что часто бывает, то простите, но это уже прямые убытки.

3. Небольшой объем помещения, (помните этот пункт в плюсах), так вот это и минус. По цифровой статистике цветочного бизнеса, хорошо работающий магазин должен в день продавать примерно 10-15 процентов товара. Так что чем меньше товара - тем меньше выручка. Математика наука черствая.

4. Местные власти. Помните как в Москве проходили "ночи длинных ковшей", люди утром приходят, а ларька нет. Где гарантии что это не повторится. Я помню как в Северной столице потребовали закрыть 20 ларьков с цветами у станции метро 5(!!!) марта. И люди закрыли.

5. Падение доверия к цветам купленным в ларьках и платках. К сожалению да. Такой формат уже не может гарантировать свежесть цветка для покупателя в сознании потребителя.

6. Не комфортные условия для работы. В любом подобном помещении все же нельзя устроиться с комфортом, зимой снег, осенью и весной грязь на полу, то холодно, то жарко, перепады температуры вредят цветку и т.д.

Итак, подведем итог 6-6, я специально остановился на ничьей, т.к. мне кажется, что это уходящий формат торговли, рано или поздно он превратится либо в магазинный, либо в капитально-павильонный, но это будет уже другая концепция.

К тому же ,к сожалению мало кто из наших предпринимателей готов преобразить свой ларек уличной выкладкой, как это любят делать в Европе.

-4

Следующая концепция, которую мы рассмотрим - "Магазин у дома"

Подписывайте на мой блог, что бы не пропустить интересное.

Ваш "Цветочный Дилетант"