Найти тему
Shmandercheizer

Элементы Герники (рубрика "Деталь")

В рубрике "Деталь" в этот раз мы поговорим о более современных картинах - о творения Пабло Пикассо, написанных в 30е годы. А также о том, откуда специалисты знают, что обозначают те или иные образы. Concepture и я представляем очередной выпуск рубрики "Деталь". #30 Элементы Герники

«Герника» Пикассо – это картина, о которой написано очень много. При этом человека, не искушенного в искусствоведении, иногда поражает осведомленность специалистов. В самом деле откуда искусствовед знает что это за образы, с чем они связаны и откуда происходят?

Конечно, можно рассмотреть и лошадь, и быка, и лампу, и несколько человеческих фигур и лиц. Но почему они отсылают к корриде и Испании, а не к чему-то еще? Как вообще понять какие детали здесь значимые или связанные друг с другом?

-2

Ответ в целом прост: специалист знает контекст, к которому относятся не только исторические события и культурный багаж автора, но и его предыдущие работы. Это особенно хорошо видно на примере «Герники»: за пару лет до того, как правительство Второй Испанской республики заказало картину, Пикассо уже много рисовал сюжеты корриды. Смерть, страсть, страдание, динамика боя – все это привлекало художника. Однако в случае с «Герникой» он в значительной степени переосмыслил эти образы, добавив им более универсальные значения.

-3

Собственно, последние два рисунка: «Коррида: смерть тореро» (1933) и «Женщина со свечой, бой быка и лошади» (1934). В них мы уже видим попытку Пикассо осмыслить смерть тореро и лошади, что позже станет своего рода знаком страдания и ужаса как таковых в «Гернике».

То, что изначально было простыми образами - агрессия быка, отчаяние и боль раненой лошади, смертельное падение тореро - в новом контексте, контексте гражданской войны, в которую вмешались внешние интервенты - все это превратилось в символы. Испания становится местом столкновения двух сил, которое несет смерть. А появляющася сперва свеча, затем лампа - теперь одновременно и знак наступающей тьмы, и символ хрупкости всякой жизни на фоне подобных столкновений.

Если интересны анализ культуры и медиа, подписывайтесь на нас в ТГ:https://t.me/concepture