Найти тему

Стать визажистом: с чего начать и сколько это стоит

Оглавление

Весной многие подумывают о смене работы. Хочется бросить офис и найти творческое занятие со свободным графиком и хорошим заработком.

С помощью исполнителей YouDo разобрались, к чему готовиться, если вы решите стать визажистом.

Как научиться

Чтобы начать зарабатывать макияжем, нужны базовые навыки и хотя бы десять работ в портфолио. Основам визажа учат на базовых курсах, они стоят от 20 000₽ до 60 000₽. Чтобы сэкономить, выбирайте дневной курс, не самую именитую школу с помещением попроще. Главное — чему и как будут учить.

Четыре признака хорошего курса:

  • 70 академических часов, 7 практических занятий минимум.Визажисты считают, что за это время можно освоить теорию и семь-восемь техник макияжа.
  • Обширная программа. Вы должны изучить анатомию лица, теорию цвета, подготовку лица к макияжу, основы карандашной техники, архитектуры бровей. Научиться создавать эффект загара, smoky eyes, свадебный, голливудский и цветной макияж.
  • Преподаватели со стажем в профессии от пяти лет, дипломами о повышении квалификации.
  • Профессиональные материалы и кисти. Хорошо, когда школа дает косметику и кисти. Так студенты сразу учатся работать как профессионалы.

Художественное образование помогает быстрее освоить профессию — составлять палитры цветов, обращаться с кистями. Но научиться визажу может любой.

Визажист с YouDo Зара работала старшим специалистом по обработке документов. После рождения детей решила проводить время с семьей, а не в офисе. Зара выбрала визаж за возможность работать на себя в любое удобное время, и уже выполнила больше ста заказов на нашем сервисе.

Екатерина, которая входит в топ-50 исполнителей YouDo в категории «Красота и здоровье», — специалист банковского дела и сменила много профессий. Когда ушла в декрет, решила работать визажистом, чтобы развиваться самой и уделять время детям.

«Школу визажа выбирала по принципу цена-качество, в среднем ценовом сегменте. Приезжала, общалась с преподавателями, смотрела программу, на какой косметике учат. Закончила базовый курс, практиковалась на друзьях и знакомых, потом начала искать заказы на YouDo. Вложения в базовый курс и кейс окупились за полгода», — рассказывает Екатерина.

Как собрать кейс визажиста

Чтобы начать работать, нужны кейс, кисти, базовый набор косметики и средств. Кейс — саквояж, сумка через плечо, чемодан на колесиках с выдвигающейся ручкой или без. Простой саквояж без начинки стоит от 2000₽. Кисти нужны качественные, пользоваться ими будете долго. Понадобится примерно 20 разных кистей, они стоят 1000₽ за штуку. Базовый набор косметики и средств стоит в среднем 30  000₽. Если использовать люксовые марки, стоимость доходит до 100  000₽. Когда много работы, Катя каждый месяц докупает материалы на 10 000₽.

Сумку-кейс можно носить через плечо, стоит 8 000₽
Сумку-кейс можно носить через плечо, стоит 8 000₽

Перед покупкой косметики Екатерина советует смотреть обзоры топовых блогеров-визажистов, например, Марии Вискуновой или Михаила Видяева, и обращать внимание на марки, которые блогеры запускают. Но кто бы что ни говорил, первое правило — незнакомые продукты проверять сперва на себе.

Стилист-визажист Марина заказывает косметику за границей или покупает на сезонных распродажах — так дешевле: «Чтобы следить за скидками, подписалась на аккаунты интересующих магазинов. Они всегда анонсируют очередной sale».

Как сэкономить

— Спросить о скидках на материалы в школе визажа.

— Купить б/у кейс с рук.

— Выбирать бренды и в магазины, которые делают скидки визажистам.

— Закупаться на распродажах.

— Заказывать доставку косметики из-за границы.

— Найти хорошие бюджетные марки по отзывам блогеров и коллег.

«Из бюджетной косметики мой фаворит — польская марка PAESE. От коллег-визажистов я узнала про хорошую тушь, которая стоит всего 300 — Vivienne Sabo Cabaret. А на первых курсах визажа мне посоветовали российские кисти «Валери-Д», покупаю их до сих пор», — говорит Зара.

Как собрать портфолио

Первые фото в портфолио — это ваша «домашка» на курсах визажа (когда друзья и родные уже выходят с вашим мэйком на улицу) и выпускные работы. Снимайте «до» и «после», с одного ракурса, с хорошим освещением.

Екатерина купила себе кольцевой свет для съемок: «Его можно везде с собой носить, и фотографии получаются качественнее, чем просто на телефон. Я стараюсь делать естественные фото и обязательно использую неброский фильтр».

Фото с кольцевым светом из профиля Екатерины на YouDo
Фото с кольцевым светом из профиля Екатерины на YouDo

Чтобы работать на съемках больших проектов, модных показах, с журналами, нужны профессиональные фотосессии. Фотографов удобно искать на YouDo и в телеграм-каналах, где они сами ищут визажистов.

«Часто работаю с фотографами, большую часть нашла на YouDo. Как-то я пригласила профессионального фотографа, арендовала гримерку на день и нашла через Instagram шестерых моделей для макияжа за какие-то смешные деньги.

Каждые два часа приезжала новая модель. Фотограф снимал готовый макияж и сделал кучу фото с бэкстейджа. Одного такого дня работы хватает, чтобы пополнить портфолио, оформить сайт, пару месяцев обновлять Instagram», — комментирует Екатерина.

Где размещать портфолио

Серьезное портфолио — не меньше пятидесяти работ с разными моделями и техниками макияжа. Размещайте его там, где есть клиенты: в Instagram и на YouDo.

На YouDo визажисты сами выбирают заказы и откликаются на них. Отклики платные, разовые или безлимитные. Instagram бесплатный, его надо интересно вести, рекламировать и ждать, пока кто-то тебе напишет.

У Марины основной заработок — через Instagram, она выкладывает туда все работы, ссылку на профиль отправляет клиентам. Визажист Анна работает на YouDo, у нее на сервисе заполненный профиль и полноценное портфолио. Выполняет в неделю 3−5 заказов, зарабатывает 100 000−200 000 в месяц.

«Я зарегистрировалась на YouDo зимой, за три дня бесплатного доступа к сервису получила 15 заказов. За первые три недели заработала около двухсот тысяч рублей. Сейчас в несезон зарабатываю 100 000₽, в сезон — 200 000₽ в месяц», — рассказывает Анна.

Как найти первых клиентов

Иногда стартовать в профессии помогают школы визажа: некоторые дружат с оргкомитетами мероприятий, где нужны мастера, и отправляют туда учеников на практику.

У общительных и активных есть возможность «зацепиться» на ТВ или в кино: начинающих визажистов берут работать на больших проектах, если они быстро и хорошо делают базовые вещи.

«Учитесь быстро делать базовый макияж: на крупных проектах всегда требуются специалисты, умеющие сделать полный образ за 20 минут. Такая работа стоит дешево, но дает опыт и знакомства», — комментирует Екатерина.

Самостоятельно искать клиентов в удобном режиме помогает YouDo. Чтобы начать работать, заполните профиль и откликайтесь на задания.

Тактика на первое время — откликаться на все мало-мальски подходящие заказы, расти в рейтинге и пополнять портфолио. Марина, которая выполнила уже 200 заданий на YouDo, считает, что с хорошим портфолио уже в первый месяц можно получить до 10 заказов.

Зара в сезон получает 30 заказов с YouDo в месяц. Сезон у визажистов — с апреля по август и в декабре. Начинайте работу в это время.

Как предлагать услуги

«Продавать себя» часто некомфортно, кажется неуместным и навязчивым. На YouDo с этим проще: вы предлагаете услуги людям, которые уже хотят макияж и ждут ваш отклик.

Наши эксперты-визажисты тратят на поиск клиентов на cервисе от 5 до 15 минут в день. Они подписаны на уведомления о новых заданиях, чтобы не пропустить свежие заказы. А чтобы быстрее предлагать свои услуги, составили несколько шаблонов откликов.

У Екатерины — два шаблона: для невест и остальных заказчиков. Так выглядит ее шаблон для «несвадебных» заказов:

Перед тем, как отправить отклик, Екатерина меняет в шаблоне имя и уточняет детали заказа
Перед тем, как отправить отклик, Екатерина меняет в шаблоне имя и уточняет детали заказа

Екатерина пишет заказчику вежливо, коротко описывает свой опыт. Сразу сообщает, что выезд входит в цену. Заботится, чтобы клиент получил нужный результат. Видно, что она заинтересована в заказе.

Что мастеру-новичку говорить клиентам

На YouDo макияж чаще всего заказывают обычные люди, которые готовы дать шанс приятному и старательному начинающему мастеру. Поэтому нормально честно написать заказчику, что вы только отучились (вот ваши работы и дипломы), вам важны хорошие отзывы и чтобы клиенту все понравилось.

Марина советует не бояться просить клиентов оставлять отзывы: «Ничего страшного, если вы напомните об этом». Предлагайте скидки и бонусы, они помогают получать больше заказов и пополнять портфолио.

«На начальном этапе я старалась снизить цену за работу хоть на 300 рублей. Скидка всегда приятна, и возможность найти постоянного заказчика выше.

Сейчас я даю бонусы. Например, приезжаю к невесте делать макияж и бесплатно делаю укладку ее маме. Мне это ничего не стоит, а клиенту приятно», — говорит Екатерина.

Как зарабатывать больше

Чем больше умеете, тем шире круг клиентов. Осваивайте новые направления, например, макияж для подиумного образа или телесъемок. Курс работы с цветом Color makeup длится три полных дня и стоит 19 000₽.

«Я повышаю квалификацию на курсах или мастер-классах. Обычно они длятся от одного до трех дней. Иногда на мастер-классах помимо новых знаний дают скидки на косметику. Визажисты с хорошими базовыми знаниями могут учиться новым техникам макияжа по видео урокам на YouTube», — комментирует Зара.

Опрятный, пунктуальный, вежливый, с чистыми кистями и хорошим настроением — такого визажиста ожидают увидеть клиенты. Такого мастера приглашают снова, советуют знакомым и друзьям. Анна, когда едет на заказ, оставляет плохое настроение дома: «Я всегда работаю на позитиве, в гармонии».

Больше историй — в блоге YouDo

Макияж
950 интересуются