Найти тему
Видеоряд

«Ну, погоди!» Как создавался один из лучших советских мультфильмов?

Привет, читатель!

Все прекрасно знают и помнят этот замечательный, мультипликационный дуэт советского времени. Когда-то в детстве, я мог часами наблюдать за бесконечной погоней за зайцем, но жалко мне было именно волка. На пальцах не сосчитать, сколько бедняга получил травм, но продолжал бежать к своей цели:). Сегодня хочу рассказать, как же создавался всеми любимый мультфильм.

Фото с сайта https://dubikvit.livejournal.com
Фото с сайта https://dubikvit.livejournal.com

В конце 60-ых, возникла идея создать мультфильм, который бы не уступал диснеевским. Руководство даже выделило достойный бюджет на реализацию государственного заказа.

Первые попытки снять мультфильм пришёлся на 1969 год. Режиссёр Геннадий Сокольский снял первую (нулевую) серию, с тех пор идею и сам сюжет уже никто не менял. Хотя на тот момент серию забраковала цензура. На этом работа Сокольского была завершена, так как он отказался что-то менять.

Кадр из мультфильма "Ну, погоди!"
Кадр из мультфильма "Ну, погоди!"

Следующий режиссёр, который решился взяться за проект, был Вячеслав Котёночкин. По рассказам самого режиссёра, образ зайца был нарисован моментально, а вот с волком были некоторые проблемы. В итоге он был срисован с человека, которого режиссёр заметил на улице. Изначально, на озвучку волка хотели пригласить Владимира Высоцкого, но идея была снова отклонена цензурой, поэтому роль волка досталась Анатолию Попанову. Зайца же озвучивала Клара Румянова.

Фото с сайта https://bigpicture.ru
Фото с сайта https://bigpicture.ru

Каким же образом делали мультфильм?

Естественно, в те годы еще не было компьютерных технологий, поэтому мультфильм рисовался вручную. Всех персонажей и их движение рисует сам режиссёр. После этого, за дело берется художник -прорисовщик, который перерисовывает всё без всяких исправлений, всё это занимает огромное количество времени. После того как рисунки готовы, их опять перерисовывают, но уже на прозрачные листы целлулоида, а художники-заливщики их разукрашивают. Затем эти рисунки накладываются на фон.

Фото с сайта https://bigpicture.ru
Фото с сайта https://bigpicture.ru

Так же практиковали метод механического движения. Фон рисовали намного больше, чем размер кадра, а когда двигали, получался эффект движения персонажей на одном фоне.

Фото с сайта https://bigpicture.ru
Фото с сайта https://bigpicture.ru
Интересный факт: Всего на одну минуту мультфильма, требовалось чуть больше двух тысяч кадров, собственно столько и рисунков.

Вот с такими трудностями приходилось сталкиваться создателям мультфильма. По такой технологии рисовали почти все мультфильмы и не только в СССР.

Друзья, если вдруг вам понравилась статья, поставьте пожалуйста палец вверх. А если, вы еще и подпишетесь, цены вам не будет👍!

P.S. Не судите строго за ошибки. Вместо словаря, в руках была видеокамера :)