Основная задача этого ревью - разобрать основные механики и ответить на вопрос насколько дружелюбна новая часть DMC к игрокам и стоит ли с неё начинать знакомство с серией.
Снова Здравствуйте!
Для тех кто совсем не слышал о серии: Devil May Cry - это серия ураганных экшн-слэшеров, в которых харизматичный главный герой раз за разом убивает демонов и участвует в затянувшейся братской междоусобице. Примерно такое количество информации я имел до знакомства с DMC 5. Я лично играл только в четвертую часть и то совсем немного. Не помню, что конкретно меня оттолкнуло в той части, но после пары уровней я ее забросил. И вот спустя много времени и один перезапуск серии я решил попробовать снова.
Сюжет
Наверное, страх полностью потеряться в логике сюжета и отсылках останавливает многих игроков от знакомства с любой номерной частью франшизы. Так было и со мной, однако все решилось, стоило мне зайти в главное меню. Там разработчики оставили пятиминутный ролик, повествующий о всех предыдущих приключениях Данте и Неро и вводящий в курс дела даже совсем незнакомых с серией игроков. Если говорит в целом о сюжете то в нём ничего сложного и замысловатого нет, зато все герои обладают яркими индивидуальными чертами и харизмой. Рекомендую включить японскую озвучку и атмосфера подросткового аниме будет гарантирована.
Геймплей
Основная составляющая игрового процесса в DMC - это бои с тоннами разнообразных демонов на линейных уровнях и босс-файтом в конце.
Но именно зрелищность этих боев и высокая вариативность комбо-ударов делает эту игру легендой среди hack&slash. Основные движения персонажа стандартны - это удар, выстрел, прыжок, перекат и использование особой способности. Однако при правильных таймингах и последовательности движений вы можете устроить кровавую баню из демонов,а особенно продолжительные и разнообразные по типам серии ударов игра отмечает особенным рейтингом стиля.
Это система напомнила мне небезызвестную ритм игру - osu , и не только ранговой системой , но и большой важностью правильно ловить момент удара, можно сказать попадать в "ритм боя".
Мне нравятся игры с проработанной боевой системой и DMC5 оказалась как раз такой. Для красивого комбо нужно точно рассчитывать время и количество нажатий, однако есть опция Автокомбо, которая существенно упрощает бои. Это сильно поможет новичкам, учитывая что в этой части предстоит освоить сразу трех героев, игра за которых разительно отличается. По своему опыту скажу,что многие механики я открыл лишь на последних боссах. А на полное овладение всеми орудиями убийства и способностями понадобится не одно прохождение. Стоит отметить, что в этой части сделали удобное и настраиваемое управление на клавиатуре и мыши.
Тем не менее, сложность игры ниже ожидаемой. Я играл на адском охотнике и в своё первое прохождение не испытал заметных трудностей, кроме битв с Цербером и файнал боссом. Сами боссы не похожи друг на друга и битвы с ними выходят захватывающие. Однако сложность достигается не путем накрученного счетчика здоровья , а путем изменения типов и скорости атак боссов. И, проявив достаточно скилла, можно довольно быстро их упокоить.
Антураж
Помимо захватывающей боевой системы и боссов в игре присутствует особенная атмосфера.Её обеспечивает приятной графика, готический дизайн уровней и противников, который показался мне более продуманным по сравнению с тем, что я помню по четвертой части. Отдельно порадовала разрушаемость уровней, пусть заскриптованная, но оттого не менее зрелищная.
Также большой плюс к атмосфере добавляет и музыка, которая является визитной карточкой серии, она отлично оживляет баталии и добавляет ощущения брутальности ко всему происходящему на экране.
Итог
У меня сложилось четкое впечатление, что игра задумывалась в равной степени как для фанатов, так и для новых игроков. Сохранив все старые механики серии, Capcom перенесли их в современную и хорошо оптимизированную игру с дружелюбным интерфейсом и обучением. Если вам давно хотелось поиграть в динамичный экшн, порубить демонов в капусту и открыть для себя франшизу DMC, то нынешний перезапуск подходит для этого лучше всех остальных частей.
Спасибо, что дочитали до конца. Подпишитесь и оцените мой труд, а также напишите в комментариях своё мнение и что я мог бы улучшить в своих текстах.