Найти тему
ТриБолта

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Оглавление

Как часто надо менять тормозную жидкость? Можно ли мешать один ее «сорт» с другим? Как измерить степень загрязненности «тормозухи»? Этими и другими вопросами задаются многие водители.

Признаться, до недавних пор в их число входила и я. Благо, нашелся человек, который смог объяснить все легко и доступно.

Для начала напомню, что тормозная жидкость – компонент тормозной системы, с помощью которого идет передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре, колесным парам.

Для правильного функционирования тормозных механизмов жидкость должна обладать рядом свойств, которые у нас в стране описаны межгосударственным стандартом.

Впрочем, на практике принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116, который был разработан Министерством транспорта США (United States Department of Transport). К слову, именно он и породил аббревиатуру DOT, ставшую именем нарицательным для тормозной жидкости.

-2

КАК ЧАСТО?

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в мануалах и обычно составляет от 1 до 3 лет в зависимости от ее типа. Стоит учитывать и стиль езды. Если водитель совершает частые поездки, надо считать не время, а километраж.

В общем, среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или раз в 2 года.

Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта. При повышенной нагрузке нарушается теплоотдача механизмов, что повлечет закипание жидкости. Педаль «встанет колом» (с высочайшей вероятностью такое произойдет в горной местности или на серпантине), тормозные диски «поведет» (деформирует), что сразу проявится в биение на руле в педаль.

ТРЕБУЙТЕ НЕ ДОЛИВА, А ЗАМЕНЫ

Многие ошибочно полагают, что тормозную жидкость можно не менять полностью, а просто доливать по мере необходимости. На самом деле необходимо регулярно производить полную замену из-за ее гигроскопичности.

Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности, что в последствие может привести к коррозии внутренних частей автомобиля, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок.

-3

НО НЕ СМЕШИВАТЬ?

Выбирать тормозную жидкость проще всего, доверившись брендам. Это не такая дорогая вещь, чтобы экономить на ней. Можно ли доливая жидкость, смешивать разные марки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Ряд специалистов считает, что можно, но при идентичности основ и рекомендует придерживаться продукции одной фирмы. Чтобы не промахнуться, стоит помнить, что растворы с силиконом будут иметь надпись Silicone base (DOT 5 silicone base); смеси с минеральными компонентами обозначены как LHM; а составы с полигликолями – Hydraulic DOT 5.

ПОРА МЕНЯТЬ

Помимо регулярной замены, решение о смене жидкости можно принимать, оценив степень ее «изношенности» с помощью технических средств, определяющих измерение температуры кипения и процентное содержание воды.

Прибор устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

_________

Материалы, которые могут вас заинтересовать:

Подковерные игры: за что на самом деле «уходят» на пенсию начальника ГИБДД Москвы генерала Коваленко

Зачем начальник ГИБДД генерал Черников кроет матом в прямом эфире служебной видеоконференции

Как не должен действовать инспектор ГИБДД, подозревающий водителя в пьянстве за рулем