Найти в Дзене
Auto Drive

5 Редких модификаций ВАЗ 2103

Когда на дворе шел 1966 год, было подписано соглашение о сотрудничестве между Минавтопромом СССР и компанией FIAT. Это соглашение предусматривало не только строительство нового завода в Куйбышевской области, но и передачу технический документации определенных моделей, а также их возможные люксовые варианты. И естественно так как первой моделью была ВАЗ 2101 в базовом оснащение, то была необходимость в расширении линейки и самое главное в появление "люксовых" автомобилей, которые также шли на экспорт. И первым, пожалуй самым необычным с точки зрения технического вмешательства был ВАЗ 2103 с АКПП, а экспортное название данной модели было Lada 1500S Automatic. На данном экземпляре автомобиля применялась 3 скоростная АКПП 3L30 (TH180) производства GM. Сама же коробка производилась во Франции с 1969-1998 год. Этой же коробкой комплектовалась прямая сестра 2103 - FIAT 124, а также некоторые другие модели как Opel Record и Chevrolet Chevette. Но стоит отметить сразу, что данные доработки не п

Когда на дворе шел 1966 год, было подписано соглашение о сотрудничестве между Минавтопромом СССР и компанией FIAT. Это соглашение предусматривало не только строительство нового завода в Куйбышевской области, но и передачу технический документации определенных моделей, а также их возможные люксовые варианты. И естественно так как первой моделью была ВАЗ 2101 в базовом оснащение, то была необходимость в расширении линейки и самое главное в появление "люксовых" автомобилей, которые также шли на экспорт.

И первым, пожалуй самым необычным с точки зрения технического вмешательства был ВАЗ 2103 с АКПП, а экспортное название данной модели было Lada 1500S Automatic. На данном экземпляре автомобиля применялась 3 скоростная АКПП 3L30 (TH180) производства GM. Сама же коробка производилась во Франции с 1969-1998 год. Этой же коробкой комплектовалась прямая сестра 2103 - FIAT 124, а также некоторые другие модели как Opel Record и Chevrolet Chevette. Но стоит отметить сразу, что данные доработки не производились на самом Автовазе и эти АКПП устанавливали уже непосредственно дилеры Западной Европы, как это было с разработкой (Lada Natasha). И данных "люксовых троек" было выпущено порядка 100 штук.

АКПП в интерьере смотрелась как влитая, будто с завода устанавливали.
АКПП в интерьере смотрелась как влитая, будто с завода устанавливали.

Второй не менее индивидуальной стала ВАЗ 2103 с дизайном от Porsche. В 1976 году компания Porsche предложила свой дизайн для моделей ВАЗ 2103, а учитывая спортивную направленность фирмы, то в дизайне "тройки" были значительные изменения, которые повлекли за собой изменения передней части, был убран весь хром и металлические детали, были установлены пластиковые бампера в цвет кузова, тоже самое касалось и задней части автомобиля.

-3

В интерьере появилась полностью новая торпеда, а также немецкие инженеры предложили свои наработки по устранению шумов в автомобиле и повышение антикоррозийных свойств. И самое главное улучшены показатели мощности двигателя, которые соответствовали на то время европейским стандартам. Но сам проект остался больше эксклюзив, чем даже "мелкосерийкой" ввиду дорогой себестоимости новшеств к тому же почти готовая ВАЗ 2106 имела более дешевые решения.

Третьей моделью была массовая ВАЗ 2103 для Английского рынка и имела специальный индекс ES от обычного "люкса" её отличала виниловая крыша (её отделка), а также алюминиевыми колесами. В интерьере появился новый кожаный руль и современная по тем временам стереофоническая магнитола с выдвигающейся антенной которая выдвигалась из заднего крыла. Но ключевыми изменениями конечно же был правый руль и дворники работающие в обратном направлении.

-4

Четвертой модификаций являлась просто полнейшим "эксклюзивом" и была разработана для парадов и съемок в кино это был ВАЗ 2103 Кабриолет.

-5

Пятой моделью был ВАЗ 2103 самых первых образцов, которые имели множество импортных деталей из-за того, что наши инженеры на то время еще не могли отладить производство таких деталей как разноцветная оптика стоп сигналов, фары с высокой точностью геометрии отражателя и рассеивателя, поэтому использовались раздельные импортные итальянские фары Carello, а через некоторое время Autopal.

-6

Люксовые варианты имели ярких цветов интерьеры по типу красных и ворсовые ковры на полу того же цвета, ремни безопасности, сигнализатор уровня тормозной жидкости и задний подлокотник. В технической составляющей применялся задний дополнительный глушитель и автоматический подвод задних колодок к барабанам по мере износа, а также вакуумный усилитель тормозов. А вообще как и все наши отечественные автомобили, требовали доработки как показывает историях их производства и продаж, дилеры за рубежом неоднократно прикладывали к ним руки для улучшения, может поэтому и появлялись столь редкие модели и может поэтому Автоваз и не пытается менять вектор своего развития оставляя улучшения на руки потребителя.

Фото: autowp.ru

P.s а как Вы считаете была ли перспективна разработка классики с АКПП? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь дальше- больше!