Найти тему
Эльф Эрин

Old but Gold. Arx Fatalis

Оглавление

Всем привет, с вами эльф Эрин и рубрика Old but Gold! В данной статье я расскажу про игру Arx Fatalis, своё впечатление от игры и причины в неё поиграть спустя столько лет.

Данная РПГ была выпущена Arkane Studios, которые через несколько лет после релиза выпустят Dark Messiah of Might and Magic и кучу других хороших игр. По факту, игра является прародителем того же Мессии, который в свою очередь стал началом механики стелс-режима в Dishonored. Собственно, стелс здесь тоже есть, но в совокупности с магией он становится имбалансным. Игра уникальна тем, что магия здесь сильна, но ею тяжело пользоваться. Об этом расскажу ниже.

Причины поиграть

-2

Магия. Уникальная система магии, основанная на рунах. Всё просто: вы находите руны, качаете магию и интеллект, а заклинания сами появляются в вашей книге. Сложность лишь в том, что вам придется вручную вычерчивать руны! Для этого есть специальный магический режим, где вы мышкой вычерчиваете руны, которые собираются в заклинание. Однако разработчики сжалились и дали возможность запоминать заклинания, так игрок может заранее начертить 3 заклинания и использовать в бою прото нажав нужную цифру. Однако сами заклинания очень сильны, есть как банальное лечение, так и отравление, невидимость и обнаружение сокрытого, огненные заклинания и ледяные. Так же стоит заметить, что не все заклинания есть в книге героя, однако некоторые можно вывести путём замены некоторых рун на противоположные, к примеру, во время начертания огненного шара заменить руну огня на руну льда и получится другое заклинание.

-3

Инвентарь. Казалось бы, что такого может быть в инвентаре? Ничего особого, однако вы можете взаимодействовать предметами друг с другом, как в инвентаре, так и вынув их из инвентаря и положив перед собой. Можно так же взаимодействовать из инвентаря с внешним миром, например при добыче самоцветов (взаимодействуем киркой из инвентаря с куском самоцвета в стене). Так же, разработчики сделали уникальную систему зачарования, например, что бы зачаровать лук на прибавление ловкости, нужно подействовать на него чесноком, а потом прочитать заклинание. Подобных примеров очень много, однако стоит ещё выделить то, что разработчики создали специальное "кольцо для ключей", куда можно вешать все ключи. Это очень удобно, так как не нужно искать нужный ключ, а достаточно лишь всей связкой взаимодействовать с дверью.

-4

НПС. У всех существ игрового мира Аркса есть своя харизма. Гоблины отличаются своей хитростью и жадностью. Однако они же становятся генератором самых смешных фраз, с которых я долго смеялся. Например, я стоял на кухне гоблинов и готовил пироги для прохождения квеста, а гоблин-повар стоял, смотрел на меня, а потом выдал:"Ну и урооооодина!" Аналогично со всеми гоблинами. Касательно людей такого не скажешь, они более серьёзны, как и Сёстры Эдерней (Полуженщины, полузмеи), тролли вообще редко говорят, но не отличаются интеллектом, а крысюки(полулюди, полукрысы) вообще агрессивны, сразу лезут атаковать. Однако у каждой фракции свои особенности, своя особая архитектура, оружие, тайники, у всех есть свои предводители.

-5

Сюжет. Это отдельная тема, он линеен, но резкие повороты дают сразу понять, что вам придётся побегать. Так же, в зависимости от сюжета изменяется игровой мир, а от некоторых решений зависят судьбы фракций. Но есть кое-что, что запоминается больше всего: в сюжете попадаются люди, история которых вам даётся из рассказа других людей, и кажется, что их нет в игре, но даже встретив их, вы не сразу поймёте, с кем говорите. Я так долго пытался разобраться, что, как и куда, однако, Всё оказалось куда проще, ибо в конце игры пара катсцен дополняют картину.

-6

Квесты. В игре есть линейка основных квестов, которые можно выполнять так, как вам захочется, а есть несколько второстепенных квестов, которые не обязательны к выполнению, но помогут собрать весь сюжет. Само прохождение подразумевает выполнение заданий НПС, однако, если вам что-то не нравится, вы вольны выполнять задание так, как вам захочется. Например, можно спасти весь мир, но при этом выкосить всех жителей Аркса, даже нежить и мелких безобидных крыс. Уникальность квестов состоит в том, что даже убив всех персонажей, вы не сможете "запороть" сюжетные квесты, просто вам придётся самим соображать, что делать.

-7

Закрытый мир. Да, это здесь плюс. Локации все коридорные, похожие на лабиринт, однако, разработчики оставили некоторые пасхалки, например дракона. Незнающие люди его не найдут, но если использовать весь потенциал магии, логику и смекалку, то можно добраться и до него. Игра радует тайниками, тайными тропками и ловушками. Так же все текстуры сделаны так, что их старость только придаёт миру атмосферности.

Минусы

-8

Отсутствие продолжения. Это самый главный минус, ибо судя по лору, в игре можно было сделать сиквел с другим городом, и приквел с историей заходящего солнца.

-9

Короткий сюжет. Это основной минус, так как игру можно пройти довольно быстро, если убивать всех, то можно даже всего лишь заходя в каждую локацию всего один раз. И хоть побочные квесты довольно увлекательны, они всё равно займут максимум час или два.

Всем спасибо за прочтение, с вами был эльф Эрин, до скорых встреч!