С 01 марта 2019 года вступили в силу правки в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», суть которых заключается в том, что все те предприниматели и компании, которые осуществляют перевозку пассажиров и иных лиц автобусами (вместимость более 8 человек), должны иметь лицензию. Не касается государственных служб и перевозки сотрудников по территории предприятия.
Теперь всем, кто ранее маскировался под заказные перевозки, придется проделать много затратных операций и обзавестись лицензий на перевозку пассажиров. Почему? Потому что схватить крупный штраф не составит труда. Госпошлина с каждого по 7500 рублей. Вдобавок, автоматически встаем на учет – плановые проверки уже через год-два, а потом с различной периодичностью, в зависимости от категории перевозчика. Однако, тем, кто имел лицензию до вступления в силу
новых правил, необходимо ее переоформить – получить новый бланк.
Сколько в бюджет
Согласно информации, размещенной на портале УГАДН Санкт-Петербурга, количество только официальных перевозчиков - не менее 2000. Простая арифметика: 2000 * 7500 = 15млн рублей в бюджет. Это только Петербург. И только половина: далеко не все успели получить и сколько еще будет.
Сколько в карман
Плановые и внеплановые проверки будут заключаться в дотошном анализе всей документации, которая связана с деятельностью по перевозкам автобусами, вплоть до путевых листов за последние пол года, а то и больше. Аттестация специалистов, журналы автохозяйства, медицинские справки и еще тьма другой макулатуры. Осмотрят автобусы по целому ряду норм и требований. Представляется, процент коррупционной составляющей вырастет в большом количестве.
Во благо обществу
Якобы, такие меры связаны с увеличивающимся количеством случаев ДТП в сфере автобусных перевозок. Конечно, то что все побежали учиться на БДД - это уже неплохо, впрочем очереди на экзамены - до середины лета уже есть.
Хочется надеется, что обучение безопасности на дорогах хоть как-то отразится на сознательности перевозчиков, и на дорогах станет чуть более безопасно, жертв станет меньше.