Давайте вернемся в историю и рассмотрим, кому и зачем потребовалось внедрить доктрину о первородном грехе, ведь в писаниях нет ничего, что поддерживало бы данную идею. В трудах ранних святых отцов нет даже намека на понятие о первородном грехе, и дискуссии об этой доктрине разгорелись только в V веке, когда святой Августин внес идею, что позор первородного греха передается из поколения в поколение через сексуальный акт. И поскольку он считал, что сексуальный акт всегда сопровождается похотью, то провозгласил его греховным в своей основе.
И сегодня мы даже не догадываемся, насколько тяжелый груз каждый из нас несет на себе на подсознательном уровне вследствие принятия миром этой доктрины – связи сексуального акта с проклятием, вследствие которого мы рождаемся грешниками.
Элейн Пейджелс пишет в книге «Адам, Ева и Змий»:
«Само семя, как доказывает Августин, передает изъян, вызванный грехом. Следовательно, заключает Августин, каждое человеческое существо, когда-либо зачатое посредством семени, уже рождается, оскверненное грехом».
Это порочит семя жизни, которое Бог предназначил для передачи генов, света и энергии Святого Духа приходящей душе.
Элейн Пейджелс говорит:
«Посредством этого поразительного аргумента Августин намеревается доказать, что каждое человеческое существо находится в рабстве не только от рождения, но и с момента зачатия. Свое представление о том, что положение Адама изменилось в результате совершения им первородного греха, Августин переносит на все его потомство (за исключением, конечно, Христа, зачатого, как аргументирует изобретательный Августин, без семени)».
В писаниях не существует ничего, что поддерживало бы подобное заключение. Но Августин истово уверяет своих единоверцев-христиан: «Каждый восставший из проклятого семени с самого начала обязательно является порочным и плотским через Адама. Чрезвычайно важно также сказать, что душа и Бог не есть одной и той же природы».
Плохое происходит с хорошими людьми, поскольку все люди плохи по своей природе, утверждает Августин, и единственная возможность для них преодолеть эту природную греховность заключается в доступе к Божьей благодати через церковь. Августин пишет: «Никто, однако же, не будет добрым, кто не был злым».
Подробное расследование этого вопроса наряду со многими другими приводит Элизабет Клэр Профет на страницах своей книги «Мария Магдалина и Божественная Женственность».
«Многое зависело от исхода дебатов о первородном грехе. Мнения, высказанные противниками этой концепции, угрожали подорвать роль церкви в жизни паствы. Церковь учила, что, приняв крещение, верующие приобщались к церкви и благодати, а жизнь в благодати поддерживалась таинствами. А если таинство крещения перестает быть необходимым людям, дабы они смыли первородный грех и достигли спасения, то церковь и ее духовенство неминуемо окажутся не у дел.
…Иисус не упоминал о первородном грехе. Я считаю, что в действительности первородный грех – это грех падших ангелов, восставших против Бога, бросивших вызов Божественной Матери и ее Сыну. И эти падшие, с тех самых пор, как сами отпали от благодати, измыслили ложь о греховности детей Бога.
Я уверена, что осквернение света Бога и злоупотребление им [в распущенности и случайных связях] – это грех, но я не верю, что в продолжении жизни на Земле есть что-либо греховное или что органы деторождения, данные нам, покрыли нас несмываемым позором навеки, сделав беспомощными грешниками. И я считаю, что подобная концепция унижает и мужчину и женщину, а потому в истинных учениях церкви не может быть отрицания высокого значения человека – быть инструментом Бога в рождении святых детей.
В те времена, когда родился Иисус Христос, многие еврейские женщины, ожидая прихода Мессии, готовили себя к нему постом и молитвой, надеялись стать матерью помазанника Божьего. Никто не знал, когда и где этот Мессия появится. И каждая супружеская пара стремилась стать теми призванными, которые дадут воплощение Христу. Но истина заключается в том, что Христос приходит ко ВСЕМ родителям, так же как Иисус Христос пришел к Иосифу и Марии, поскольку Христос существует как потенциал и божественная искра во всех нас. И наше истинное призвание в том, чтобы дать рождение Мессии.
Что же представляет собой Мессия? Мессия является воплощением соединения энергий Божественной Матери и Божественного Отца. А где же мы наблюдаем единство Отца и Матери? Конечно же, в детях. Рассматривая черты ребенка, мы находим в нем черты обоих родителей, но при этом он остается отдельной личностью.
Вот почему брак свят и освящен. Он освящен и опечатан кольцом света, поскольку мы желаем получить это благословение у алтаря наших храмов и церквей. Мы желаем посвятить свой союз и свою любовь созданию дома света, в который может войти Бог» .
Далее Элизабет Клэр Профет продолжает:
«По-моему, все рассуждения о том, что Иисус должен был родиться от непорочной девы, основаны на мнении, что плоть, прошедшая акт творения, грешна по своей сути. Поэтому Иисус должен был родиться независимо от нее. Но здесь следует заметить, что Бог учил нас не тому, чтобы мы были совершенными во плоти, а тому, что мы должны стать совершенными душой во Христе – Господе нашем.
Итак, учение о первородном грехе может быть доктриной церкви, но это не слова Иисуса Христа! Это осуждение самого истока нашей жизни. Иисус пришел в этот мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир в нем мог обрести жизнь вечную. Именно такая миссия была поручена ему Богом».
Всем любви, семейного тепла, радости познания!
Благодарю за интерес к статье.
Ссылки на статьи:
Как установить связь со своим ребенком до рождения и даже до зачатия