В моей жизни было много моментов, вспоминая о которых я думаю: "А может лучше я б промолчал?" Но каждый раз прихожу к выводу, что нет, лучше пусть меня недолюбливают, но я буду говорить свою правду, даже если это кому-то не нравится. В общем, случай произошёл месяца 3 назад, когда я расстался с девушкой, с которой встречался (дурацкая история, я б её выкинул, но она важна для понимания сути).
В общем, девушка учится на искусствоведа, ну а я в этом деле что? Я химик-фармаколог и лингвист до кучи, так что есть вероятность что это я тупой и ничего не понимаю, отрицать не буду.
Пошли на выставку авангардистов. Ходим час, другой, мне так красиво рассказывают насколько гениальные перед нами картины, а я смотрю и думаю, что уж лучше купить беляш около метро, чем тратиться на посещение этой выставки.
И вот, по окончанию этой экзекуции, когда мне уже всё осточертело, на вопрос "как оно мне" - я ответил:
Многие века, даже тысячелетия, искусство росло, развивалось, эволюционировало, и всё ради того, чтоб в один день пришли вот эти все бездари и испражнились на его лицо.
Так мы и расстались, а теперь перейдём к самой статье.
Если меня спросят где я видел самые лучшие картины, то я без колебаний отвечу: "Картинный зал Петергофа." Где мне посчастливилось побывать и увидеть это воочию, и я бесконечно сочувствую тем, кто не видел и этот зал, да и сам Петергоф. А вообще, на меня очень сильно повлиял мой дед - любитель классического искусства. Что уж говорить, если с его лёгкой руки я взахлёб осилил четырёхтомник Джорджио Вазари. Поэтому я проникся всей этой идеей Эпохи Возрождения.
А когда я поехал в Италию, где увидел Рим и Неаполь... Вот честно, я просто влюбился в Апеннины.
Особенно учитывая что в Неаполе я проходил стажировку в институте исследования Везувия, и у меня была великолепная возможность подняться на вершину вулкана, и посмотреть останки Помпеи, и сопоставить с картиной Брюллова. Кстати, если вам интересно, вот подробная информация о практике в этом институте.
А в самом Риме я попал в галерею Боргезе, где мог видеть оригинальные картины Караваджо, Рафаэля, Рубенса, Доменикино. Я буквально утопал в лучах величия этих полотен!
И после них я невольно задаю вопрос:
Опять же, я не собираюсь мнить себя экспертом в области искусства, и оценивать художественную ценность того или иного произведения. Но у меня логичный вопрос: неужели обычный чёрный квадрат может стоить дороже чем вот эта картина Караваджо?
Вообще, мне видится такая картина: всё современное искусство - это одна сплошная деградация, либо что-то настолько умное, что моему глупенькому мозгу это понять не по силам. Да и вообще, я не художник.
Но давайте честно: когда я вижу какие-то рандомные малоразборчивые каракули - я не могу понять в чём вообще искусство? Можно сделать тяп-ляп и получить +- похожее изображение. Во всяком случае, я в районе шестого класса пробовал на уроках ИЗО повторить картины Винсента ван Гога. Самое смешное что получалось и это даже выставляли на школьной выставке, хотя я это калякал левой задней ногой. Но если говорить о моих знакомых любителях авангардизма, импрессионизма и прочего, на мой взгляд, псевдоискусства - это очень умные люди, без сарказма. И может в этом что-то есть.
Лично я, как и один художник, считаю что искусство должно быть максимально реалистичным.
Так что, дорогие читатели, не забывайте делиться в комментариях своим мнением, а так же ставьте лайки, подписывайтесь, и в мою группу ВКонтакте заходите, и помните, у искусства нет объективной оценки, и то что для вас является шедевром, а лицезрение наполняет жизнь смыслом, для кого-то может быть не дороже чебурека, купленного возле метро.