Впервые проблему бытия как таковую поставил древнегреческий философ Парменид. Именно во времена античности произошло столкновение бытия и сущего: появилась необходимость отделить существующее, вещественное (т.е. сущее) от того, что позволяет ему существовать (бытия). Открытие того, что за предметом, материальным стоит то, что невозможно увидеть глазами, стало колоссальным достижением древнегреческой Элейской школы философской мысли, к которой принадлежали Парменид и Зенон. Проблема бытия открывается в изложении Парменида через следующее противопоставление: Также Парменидом был сформулирован принцип тождества бытия и мышления. «Одно и то же – мысль и то, о чем мысль». Мышление может быть только мышлением бытия. А значит, невозможно мыслить небытие, ведь его нет, и наше мышление небытия будет мышлением ни о чем, то есть не будет и собственно мышлением. Толкование бытия и сущего в русле мысли Парменида, но методом доказательства от противного продолжил в своих апориях его ученик Зенон.
Проблема бытия в античности. Тождество бытия и мышления.
4 апреля 20194 апр 2019
219
3 мин