Найти в Дзене
Мамонт.

22.Жертва свободомыслия.

Лет с десяти, уважаемые читатели, у меня стали возникать идеологические разногласия с отцом. В чём они конкретно выражались, не помню, но отец стал часто говорить, что я перестал слушаться. Мало того, ещё и пререкался, открыто высказывал собственную точку зрения на процессы природы, общества и мышления. Это воспринималось, как попытка установления своих обычаев, отец часто корил: «Ишь, своеобычный какой!» Воспитанный в границах, пусть и разлагающегося, но традиционного общества, он болезненно воспринимал разные мои «не могу» или «не хочу», да ещё порой и с развёрнутым обоснованием. «Прекрати спорить с отцом!» – обрывал он мои резоны, на время подавляя зачатки свободомыслия. Но в один недобрый день мне удалось довести отца до белого каления. Рассвирепев, он начал расстёгивать ремень. Дела мои становились не очень. Перекрывая путь к побегу через входную дверь, родитель наступал, примеряясь оттянуться ремнём по ещё небитому телу. Удары посыпались, но в худшем случае ремень задевал по касательной. Отец после войны был хром, а я тогда юрок и гибок. Однако не удавались и попытки выскользнуть через дверь. Оставалось ждать, когда отец выбьется из сил. Наконец удача улыбнулась, запыхавшийся отец потерял бдительность, и я вырвался на свободу.

Вскоре пришла мать, и надежда на прощение обретала зримые черты. Увы, как я ошибался, идя на её зов! Родная мать приговорила к более ужасному наказанию! Вердикт гласил: поставить в угол на горох! Слышали ли вы, уважаемые читатели, о таком изуверском наказании? А я не слышал, посчитав безобидной разновидностью рядового стояния лицом в угол с притворными всхлипываниями, почти чистосердечными раскаяниями и обещаниями никогда-никогда не совершать прегрешений. Реальность была иной. Мать высыпала в угол пачку гороха и заставила встать на колени! Не думаю, что среди вас, уважаемые читатели, найдётся жертва такого изуверского наказания. Переминание с колено на колено лишь усиливало страдание, слёзы текли искренними ручьями. Длительное стояние на горохе однозначно приводит к распуханию колен, при котором не только побеги от взрослых, но даже простая ходьба представляет проблему. Одно такое стояние раз и навсегда убивало у средневекового ослушника желание убежать от наказания. Но Средние века канули, особенности пытки палачу были известны, поэтому минут через пять меня подняли и поставили просто в угол.

Современная педагогика катится к полной отмене наказаний для детей. Одним из доводов приводят нанесение непоправимой душевной травмы недоформированной психике ребёнка. Рана эта столь глубока, что не только не заживает, но не подаёт даже признаков рубцевания. Ребёнок, подвергнувшийся наказанию, никогда не вырастет полноценным членом общества потребления, тратя время и деньги на походы к психологам. Ну, не знаю. Лично у меня не было и нет никаких душевных травм и отличное психическое здоровье. А каковы ваши взгляды на проблему наказания детей, уважаемые современники и современницы? Были ли вы пороты, подвергались ли иным видам наказаний? Пишите в комментариях, не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал, друзья!