Общее мнение: этот спектакль - настоящий треш, заставляющий задуматься о том, насколько наше общество сильно отличается от животных.
Забронировал бесплатное место на спектакль сразу, как появилась дата выхода, спасибо студенческого любительского театра "Люди Т" режиссеру Борису Игоревичу Зырянову. Спектакль в ДК РГППУ благодаря режиссерскому ходу дает максимальный контакт актеров и зрителей, так как зрительские сидения расположены прямо на сцене, и на 1 ряду, где и расположился, до артистов может быть меньше метра.
Очень хочется отдельно выделить художника по свету Николая Остякова, который точечной подсветкой и колористикой передает тот треш эмоций, усиливая весь накал страстей животных персонажей артистов.
Не буду пересказывать сюжет спектакля, для этого есть программка, очень приятно было увидеть 60 рукописных программок для ограниченного числа зрителей. Спектакль поставлен по пьесе Дона Нигро, и состоит из нескольких сцен из жизни животных, при этом конферансье в бабочке (его исполняет Илья Давыдов) на доске пишет мелом название каждого эпизода.
Больше всего меня порадовал оптимистичный эпизод, в котором сбылась мечта индюшки в исполнении Екатерины Жуковой, которая мечтала играть на саксофоне, и для кошек на ковре смогла исполнить мелодию. Мечты обязаны сбываться, и этот эпизод пьесы заряжает оптимизмом.
Крайне эмоциональны и импульсивны были актрисы в образе попугаев Алеся Орлова и Юлия Степановских, и костюмы, и телодвижения, и мимика, в каждой детали 100% попадание в образ изображаемых ими зверей.
В конце спектакля, в финальной сцене - коровы на скотобойне очень мне напомнили студентов у двери перед экзаменом, наверное это уже небольшая профессиональная педагогическая деформация =)
Спасибо всему АКТЕРСКОМУ СОСТАВУ! БРАВО! АПЛОДИРОВАЛ СТОЯ!
Философские мысли по поводу пьесы:
- насколько сильно люди отличаются от животных, ведь мы биологический вид, и в силу эволюции считаем себя венцом ее творения, как самые разумные существа, глядя на образы животных в пьесе, кажется, что стадные инстинкты, как у бабуинов или коров, до сих пор не изжили место быть, особенно гротескно это сравнение в образе леммингов;
- насколько больше силы воли у людей в силу разумности по сравнению с животными, мышь не может устоять перед своим любопытством к мышеловке, также, например, и многие азартные люди не могут устоять перед партией в покер с друзьями;
- все ли люди идут к своей мечте, как индюшка Пенни, или смиряются с мнением окружающих о том, что у них нет способностей, и прогнозом близких ничего не получится все равно;
- насколько важна поддержка окружающих, которые не считают тебя "своими" видно из образов утконосов и летучей мыши, люди, не похожие на остальных, становятся изгоями, и если они слабовольны, то влачат жалкое существование, считая свою жизнь бессмысленной, что далеко не так, так как все мы получили в дар жизнь, и не можем себя ее лишать, так она не принадлежит зверю или человеку, любое существо. не приносящее вреда другим, хорошо уже потому что оно есть на планете;
- что является нашим самым большим страхом, быть может это наши мысли, и наша тень, как для сурка, и стоит отпустить эти негативные установки, и перестать бояться собственной тени;
- насколько оригинальны наши мысли, или мы как попугаи, ретранслируем мнение, эмоции и опыт других людей, не создавая творчески ничего нового;
- и имеет ли смысл самообман, если человеку хорошо, как кошкам, но он живет в иллюзиях?
Звери в этой пьесе больше, чем просто звери, они прообраз человека и его поведения в обществе, глядя на этот "театреш", и отвечая на эти и подобные (у каждого свои ассоциации) им вопросы, переживаешь не просто гамму новых и старых чувств, но и, смотря на поведение зверей со стороны, становишься после просмотра пьесы немного мудрее.