Найти тему
ИнтеллектоR

Как турки назвали себя основателями белой цивилизации. Часть1.

Площадь Таксим, Стамбул .Монумент в честь турецкой независимости. Справа от Ататюрка - Ворошилов и Фрунзе.
Площадь Таксим, Стамбул .Монумент в честь турецкой независимости. Справа от Ататюрка - Ворошилов и Фрунзе.

В то время как расовая наука стремилась разделить мир на высшие расы Запада и низшие расы остальных, обновленцы-модернизаторы-реформаторы во всем мире использовали те же научные принципы в качестве основы для своих поисков.

В конце 19-го и начале 20-го веков модернизаторы из Ирана, Афганистана, Японии обратились к науке западной расы, чтобы установить белизну своих народов в глазах Запада и определить себя как нацию с расовыми полномочиями. К тому же, надо же точно узнать, чему учить детей в турецких школах?

В 1909 году Окружной суд США в Цинциннати решал, «будет ли гражданин Турции натурализован как белый человек». Нью-Йорк Таймс освещал дело, а истец, который возбудил дело, был турком. « Таймс» вопрошал : «Турок - это белый человек?» и ответил - и да и нет. «Первоначально турки принадлежали к желтой или монгольской расе», - пишет Times. Сообщалось, что они «жестокие и клановые люди ... Но они также европейцы, такие же« белые » люди, как гунны, финны и казаки». Вопрос о том, считает ли мир турецкий народ белым, и неопределенные ответы на него, инициировал усилия Турции в поиске национальной самобытности.

Спустя почти 20 лет, в 1928 году, Мустафа Кемаль Ататюрк, великий основатель Турецкой Республики, оказался перед вопросом белизны. Афет Инан, приемная дочь Ататюрка, отнесла книгу по французской географии Ататюрку и спросила, принадлежат ли турки к желтой расе. Его ответ: "Нет, этого не может быть. Давай-ка ты и займешься этим." Инан было всего 20 лет. Таким образом, поручив Инан задачу поиска турецких корней, Ататюрк сделал ее государственным пропагандистом турецкой белизны.

130-метровый портрет Мустафы Кемаля Ататюрка – турецкого реформатора и первого президента Турецкой республики. Турция, Эрзинджан.
130-метровый портрет Мустафы Кемаля Ататюрка – турецкого реформатора и первого президента Турецкой республики. Турция, Эрзинджан.

Турецкое правительство отправило ее в Женевский университет в Швейцарии, чтобы получить степень доктора исторических наук под руководством Эжена Питтарда (1867-1962), известного антрополога, дружественного идее о том, что турки белые. Позже Инан сообщила, что ее недоверие к заявлению швейцарского ученого о том, что турки являются частью желтой расы, имеет два источника:

Основываясь на рисунках и информации [в его книге], я оглядывалась [на цвет кожи людей] и замечал, что [информация в книге] не соответствует действительности… Я также купила книгу профессора Питтарда « Гонки и история» ( Les Races et l'Histoire , Paris 1924) в то время. Доказательства также не соответствовали этой книге по антропологии.

Докторская диссертация госпожи Инан по социологии, завершенная в 1939 году, изучила физические характеристики 64 000 турок. Она использовала данные своего опроса, чтобы доказать, что турецкий народ был белым.

Итак, начался поиск турецкой белизны. Он будет лавировать между наукой и научной фантастикой, раскопками черепов, поиском исторических документов, анализом групп крови и изучением древних языков. Некоторые турецкие археологи даже исследовали мифический затонувший континент "Му". Они надеялись, что «Му» установит факт турецкого происхождением цивилизации майя.

Турецкие ученые в различных дисциплинах - истории, антропологии, археологии - хотели показать, что Запад (и весь мир) обязан своей цивилизацией древним туркам. И турецкий народ, и западная публика должны были в этом убедиться.

Чтобы одержать верх над западными предрассудками, турецкое правительство пересмотрело систему образования, используя собственное научное оружие Запада. Они пригласили западных ученых в Турцию и отправили студентов для обучения за границу в ведущие, в основном европейские, университеты. Турецкие модернизаторы полагали, что импорт науки и современности с Запада действительно только восстанавливал то, что первоначально было турецким.
Каждый хочет принадлежать к высшей расе.
Каждый хочет принадлежать к высшей расе.

Дискуссия вокруг турецкой белизны возникала также в 19 веке. После 1839 года, который ознаменовал начало модернизации Османской империи, националистические интеллектуалы в империи начали проводить кампании по уменьшению белизны. Османы правили большими группами нетурецкого и немусульманского населения, особенно в Восточной Европе. До начала 20-го века половина населения Стамбула, столицы империи, была немусульманской. В таком разнородном обществе идея тюркской идентичности возникла только в 18 веке. Это было частично ответом на новые утверждения греческого, болгарского и арабского национализма, которые возникли в частях Османской империи.

Туркоцентрический ответ османов привлек из-за рубежа европейских востоковедов. Один из них, французский писатель Леон Кахун (1841–1900), в своей лекции «Жизнь и доисторическая миграция людей, называемых турками» (1873), заявил, что турки являются коренными европейцами. В 1930 году модернизаторы опубликовали турецкий перевод речи Кахуна. Инан написала введение, которое гласило: «Турки создали все древние цивилизации». (как говорится- почувствуйте разницу!)

Принадлежность к белой расе турок была поводом настаивать на том, что они были основателями западной цивилизации.

Османская империя вступила в Первую мировую войну на стороне Германии. Поражение привело к развалу империи и появлению турецкой республики. К 1930-м годам турецкие реформаторы начали подчеркивать необходимость глубоких культурных преобразований.

Американцы и европейцы понимали различия между народами и обществами в расовом отношении. По их мнению, цивилизационные и расовые качества были тесно связаны. Вот почему турецкие модернизаторы намеревались установить европейственность или белизну турок. Они рассматривали это как средство достижения цели, способ утверждать свои цели: создание этнически однородной страны, ее вестернизация посредством культурной трансформации и настаивание на том, что турки являются законными владельцами западной цивилизации.

Великий муфтий Палестины Амин аль-Хусейни приветствует боснийское подразделение СС, ноябрь 1943 года. Фото взято из статьи https://inosmi.ru/world/20151108/231238537.html
Великий муфтий Палестины Амин аль-Хусейни приветствует боснийское подразделение СС, ноябрь 1943 года. Фото взято из статьи https://inosmi.ru/world/20151108/231238537.html
Как и во многих странах, евгеника помогла сформировать турецкий национализм. Евгеника была псевдонаукой, которая стремилась манипулировать эволюцией человека, чтобы стимулировать воспроизводство высших рас и препятствовать росту низших рас. Движение достигло своего воплощения и катастрофических результатов во время нацистского режима в Германии.

Некоторые из турецких ученых хотели обосновать претензии на древнюю турецкую цивилизацию предположительно научными основами биологии (евгеники). Тем не менее, евгенический канон первой половины 20-го века закрепил европейское превосходство белых и отодвинул турок в класс низших рас. Турецкие националисты стремились изменить это с помощью научных исследований.

Евгеника достигла своего пика влияния в Северной Америке и Европе, но видные турецкие евгенисты также выразили свою общественную поддержку.

Сади Ирмак (1904-90) был самым выдающимся. Получив образование в области медицины и биологии в Берлине, Ирмак начал популяризировать евгенику, когда в 1933 году стал профессором физиологии в Стамбульском университете. В отличие от лекций, Ирмак широко использовал популярные средства массовой информации, такие как газетные статьи, публичные выступления и книги, пропагандируя свои взгляды.

Никогда не скрывая своего очарования нацистской политикой стерилизации и истребления, Ирмак видел в Холокосте противодействие правительства расовому смешению. В 1970-х годах он некоторое время занимал пост премьер-министра Турции.

Университет, где учился Махмут Сади Ирмак в 1925 году и куда вернулся после обучения в Берлине.
Университет, где учился Махмут Сади Ирмак в 1925 году и куда вернулся после обучения в Берлине.

Другие известные турецкие ученые-евгеники также пытались популяризировать это дело. Газеты опубликовали статьи с евгеническими мотивами, такими как «Должны ли безумцы, слабоумные и больные быть стерилизованными?»

В то время как турецкие евгенисты пытались установить белизну и европеоидность своей цивилизации, Гитлер мечтал о превосходящей расе, которая бы проявляла исламскую жестокость и беспощадность. В своих мемуарах министр вооружений нацистов Альберт Шпеер отметил, что Гитлер выражает восхищение беспощадностью турок-мусульман. Гитлер хотел, чтобы турки завоевали Европу и обратили континент в ислам. Он представлял себе превосходящую расу «исламизированных немцев», способных обойти моральные ограничения христианства.

Турецкий архив поиска своего «белого происхождения» огромен.В нем собрана обширная коллекция дисциплин, включая археологию, антропологию, историю, медицину и географию, и все это для того, чтобы «открыть» ценную древнюю сущность белизны в истории Турции. Один из самых важных поворотных моментов в кампании произошел в 1932 году, на первом турецком историческом конгрессе в Стамбуле.

Афет Инан, приемная дочь Кемала Ататюрка, выступает на историческом конгрессе 1937 года. Фото предоставлено автором.
Афет Инан, приемная дочь Кемала Ататюрка, выступает на историческом конгрессе 1937 года. Фото предоставлено автором.

В своем вступительном слове министр образования заявил:

Турки ... заложили основы китайской и индийской цивилизаций в Азии, хеттской цивилизации на их благословенной земле Анатолии, шумерской и эламской цивилизаций в Месопотамии и, наконец, египетской, средиземноморской и римской цивилизаций. Они спасли Европу, чью высокую цивилизацию мы ценим и следуем сегодня, от пещерной жизни в те дни.

(продолжение читайте по ссылке внизу…)

Материал подготовлен на основе книги Мурата Эргина, доцента кафедры социологии в университете Коч в Стамбуле. Автор книг« Является ли турок белым человеком?»: «Раса и современность в создании турецкой идентичности» (2016).

--------------------------------------------------------------

Продолжение тут Как турки назвали себя основателями белой цивилизации. Часть 2.
Читайте также на канале :
Тайна Османской империи – кто такой Осман?
Тайны Османской империи. Часть 2: невезучие султаны и Тамерлан.
Тайны Османской империи. Часть 3: османы не такие уж турки.
Тайны Османской империи. Часть 4. Сулейман. Он был даже ещё великолепнее.
Тайны Османской империи. Часть 5. Унижение.
-7
Ого! Спасибо, что добрался до конца, бледнолицый читатель! Подпишись на канал ИНТЕЛЛЕКТОR и почитывай дальше всякую интересную всячину. И благодарю за лайк! Ваше мнение о прочитанном - в комментариях - мне очень интересно.