Найти тему
Питер Траст

Все на черное: «Роснефть» намерена открыть собственную кофейную сеть

Компания «Роснефть», владеющая самой крупной системой автозаправочных станций в России, подала заявку на регистрацию торговой марки «Зерно». Как сообщает «КоммерсантЪ», под этим брендом она намерена развивать собственную кофейную сеть.

Нефтегазовый гигант активно осваивает продажи сопутствующих товаров – в 2018 г. «Роснефть» планировала реализовать 45 млн чашек кофе, заработав 4 млрд руб., для чего начала активно развивать формат кафе при АЗС среднего и малого формата. Итоговая прибыль, судя по отчетности компании, оказалась не столь впечатляющей, хотя и увеличилась на 14% по сравнению с 2017 г. Вероятно, создание собственной сети кофеен призвано еще сильнее подстегнуть продажи.

Стоит отметить, что сегмент продажи горячих напитков при АЗС на данный момент стремительно развивается. Так, в прошлом году, по данным NPD Group, продажи кофе на автозаправках выросли на 14% по количеству визитов и теперь занимают 1% от всего рынка общественного питания.

Аналогичный «Роснефти» проект уже запустила компания «Газпром нефть», развивающая на базе своих автозаправок сеть Drive Cafe, обеспечившую более 3 млрд руб. прибыли в 2018 г. Также попытки освоить рынок предпринимает компания Neste, в качестве эксперимента открывшая на нескольких АЗС фирменные фудтраки.