Уважаемые читатели, здравствуйте!
Вчера мне сразу 3 подписчика рассказали о новом способе мошенничества с картами. К сожалению, только двоим из них удалось распознать обман и избежать негативных последствий. Третий читатель поверил:(
Это статья будет короткой. Пожалуйста, дочитайте до конца — важно знать о новом способе мошенничества.
Схема простая, но оригинальная
Звонок. Номер федеральный (8-800...). Девушка обращается по имени и говорит:
— Вы являетесь клиентом Сбербанка, но уже больше года не меняли пин-код на карте. В целях безопасности это нужно сделать прямо сейчас. Я сейчас переведу вас на робота, нужно будет указать НОВЫЙ пин-код. После этого Вам придет смс с подтверждением. Я вернусь к Вам на линию и Вы мне продиктуете пароль. Ни старый пин-код, ни новый мне ни в коем случае называть не нужно!
Клиент соглашается. Но — о, беда— пин-код почему-то "не устанавливается". И тогда девушка предлагает продиктовать ей номер карты полностью — чтобы сверить данные. После этого чудесным образом пароль приходит, клиент его называет ... но вместо смены пин-кода происходит списание денег с карты.
Почему это работает:
- Обращаются по имени и звонят с федерального номера — это вызывает доверие. Хотя сейчас узнать имя человека совсем несложно.
- Акцентируют внимание, что называть пин-код НЕ нужно — это расслабляет.
- Знают, что карта Сбербанка и была получена больше года назад. Тут просто на удачу. У многих есть карты Сбербанка, которые получены больше года назад и пин-код по ним не менялся за это время.
Вывода не будет — просто хочу, чтобы вы знали о новом способе мошенничества.
Буду рада, если поставите статье ПАЛЕЦ ВВЕРХ — так больше людей ее прочитают и узнают об этом. Заранее спасибо!
С уважением, Зайцева Елена.