Найти тему
Goldman Group

Бойня онлайн: в инстаграме Роман Гольдман провел тур по МПК «Агроэлита»

А мы собрали сторис и сделали для вас кино.

Генеральный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Роман Гольдман в своем инстаграме устроил онлайн-экскурсию по мясокомбинату «Агроэлита».

Все чисто

С первых секунд, еще перед входом на МПК, речь пошла о безопасности: даже автомобили дезинфицируют, прежде чем запустить на территорию.

Дальше – в реальном времени и по порядку: как перевозят животных, где они содержатся, и, как проводится убой. Видео, прямо скажем, не для слабонервных, учитывая, что всех подробностей процедуры там нет. Как говорит сам Роман Гольдман: «показываю не всё в силу этических соображений, все-таки, это мясное кровавое производство».

Однако, несмотря на кровавость, в приоритете на «Агроэлите» чистота, причем это касается не только самого продукта, но и цехов, где обрабатывают мясо.

Мы говорили, что даже машины перед въездом обрабатывают. Затем КПП – там необходимо продезинфицировать руки, переобуться, надеть халат и защитный костюм.

Как это сделано

-2

Сотрудники мясокомбината моют и животных, правда, сначала свиней сутки держат в предубойном цехе. Там они успокаиваются, уровень гормона страха снижается –обязательный этап процесса убоя. Все дело в адреналине – если он присутствует в крови, мясо будет жестким, если нет, то мы получаем чистый и нежный продукт.

После «предубойки» животных моют и отправляют на убой. Вновь появляется риск, что произойдет выброс адреналина в кровь. Но не на «Агроэлите»: высокотехнологичный процесс выстроен так, что сначала животных оглушают током. Это значит, что страха или других эмоций они не испытывают, ведь находятся без сознания.

Далее удаляется волосяной покров, и животное отправляется на подъемник, где все и случается. После происходит удаление кишечного комплекта и извлечение внутренних органов, которые тут же передаются на экспертизу, чтобы убедиться в том, что животное не болело, и мясо не заражено. Кроме того, ветврач исследует внешние покровы.

Несмотря на то, что на мясокомбинате есть камера конфиската (так называют помещение, куда должно направляться зараженное мясо), она все время пустует, а это говорит только о том, что заболеваний у животных нет, и мясо допускается к употреблению в пищу.

Отвлечемся: над пустотой камеры конфиската начинают работать еще на свинокомплексе «Агроэлита», где содержится поголовье. Как известно, туда доступ посторонним закрыт. Только несколько сотрудников могут находиться внутри и контролировать процессы рождения и содержания: подачу воздуха и кормление. Все это, кстати, происходит автоматически.

Вернемся на мясокомбинат. После того, как мясо проверено, дело за малым: охладить полутуши и отправить их на обвалку (разделку). Глядя на то, как быстро и с какой легкостью обвальщики орудуют ножами, создается ощущение, что это так просто. Но вдумайтесь: в цехе обвалки, притом, что сотрудников там не много, за сутки обрабатывается 8 тонн мяса. Восемь! Тонн! И это все руками. А ведь обвальщики на МПК не только мужчины. Согласитесь, не каждая хозяйка справится, принеси ей на кухню 8 тонн свинины.

На «Агроэлите» это удается. И по мере того, как отборные куски буквально отлетают от ножей, в соседнем цехе их сортируют и упаковывают. Потом коробки идут на погрузку и, вуаля, свежее мясо в каждом «Мясничем».

Интересный факт: на описание всего этого ушло больше времени, чем на обвалку одной туши и даже сам процесс убоя. Там на все, про все – минута. Считайте сами: мощность МПК – 60 голов в час, а, значит, 1 в минуту.

Такая простая арифметика, а какое большое дело.

Кино уже через пару часов.

#goldmangroup #агроэлита #мясничий