Продолжение. Начало здесь.
Обычно бродячим уличным котам совершенно не интересны котята. И, сложись жизнь рыжего кота Нарыма несколько иначе, он бы тоже не обратил внимания на выброшенный на улицу в холода выводок котят.
Но у Нарыма уже был опыт в качестве «старшего брата», и к котятам до трех месяцев он относился по-особенному, сам не понимая, почему.
То самое полузабытое чувство, которое заставило когда-то Нарыма спасать своих названных братьев и сестру из закрытого подвала, не дало ему оставить выводок месячных котят на улице. Но сам он представления не имел, как ухаживать за котятами, как растить их. Вот и принес кошке Милке, которая немало выводков вырастила на своем веку.
Милка ворчала, недовольная тем, что в ее наконец-то наладившуюся жизнь вторглись чужие мелкие кошачьи дети.
Беда только в том, что молока у кошки Милки не было – не она рожала этих котят, а своих лишилась достаточно давно. Котята пищали и просили есть. Да и сама Милка была голодна, но не могла отлучиться и оставить свежеобретенный выводок надолго.
Милка сидела, вылизывала голодных котят и злилась. А злиться Милка умела только на кого-то. На котят, маленьких и беззащитных, злиться не получалось. Поэтому злилась Милка на Нарыма. Злилась, злилась и разозлилась совсем.
Нарым проснулся от увесистой оплеухи.
«Есть хочу! Ты плохой! Уходи!»
Удивленный и сонный, Нарым озадаченно уставился на Милку – и получил еще две оплеухи.
«Уходи! Ты плохой! Хочу есть!»
Будь на месте Милки кто-то другой, Нарым, возможно, дал бы отпор. Но Милка знала – Нарым ей вреда не причинит. И пользовалась этим беззастенчиво.
Пятясь и шипя, Нарым выбрался из гнезда и потрусил прочь.
Он то радовался, что Милка не гонит его прочь. Вот и выгнала.
Мрачный и злой, кот отправился на поиски пищи.
Когда у тебя плохое настроение, все получается не так, и касается это не только людей, но и кошек.
В мусорных баках у дома не нашлось ничего съестного. Из контейнера возле магазина Нарыма прогнала злая женщина со шваброй. От соседнего дома отогнал дворник, лопатой.
Мрачный, замерзший и разочарованный, кот вернулся в подвал. Милка снова отогнала его от «гнезда», и он побрел к своему старому убежищу, в котором ютился, будучи котенком.
В «гнезде» он думал отдохнуть и собраться с силами. Но не тут-то было, из знакомого убежища выскочила крупная крыса, и с криком «уйди! Убью!» бросилась на кота.
Другой кот, возможно, и отступил бы. Но Нарым, крысолов, который большую часть зимы выживал, охотясь на крыс, просто порадовался неожиданно прибежавшей добыче.
Справиться с крысой оказалось непросто – пришлось повозиться с вертким матерым грызуном. Но зато грызун был большой, а, значит, сытный.
Убив, наконец, крысу, кот поволок ее в убежище – скушать без помех. И увидел то, чего никогда не видел раньше. Они лежали одной общей кучкой, и у них почти не было шерсти. Они были маленькие и тихо попискивали. И они были крысами. Только совсем крошечными.
«Так вот чего она напало. У нее тут было гнездо» - понял кот.
Крысята оказались нежными и вкусными, их было достаточно много, чтобы утолить голод кота. Есть после такого нежного лакомства жесткую взрослую крысу совершенно не хотелось. Но и бросать добычу жалко.
Подняв серую увесистую тушку, Нарым двинулся к жилищу Милки. Вроде, она кричала, что хочет есть.
«Кушать? Мнее?» - обрадовалась Милка. И, словно не она еще недавно гнала оплеухами Нарыма прочь, потерлась об его бок и жадно набросилась на угощения. Истошно вопя «Моеее! Мнееее!», котята присоединились к кошке.
Нарым смотрел на это кошачье пиршество и осознавал, что теперь, похоже, без подношения его в гнездо не пустят. Ни одно доброе дело не остается безнаказанным, притащив Милке котят, Нарым вмешался в их судьбу. И теперь ему придется взять на себя ответственность за три маленькие жизни.
История Нарыма еще продолжает выходить, но тема для новой истории уже выбрана. 20 Апреля, по итогам голосования читателей, победил Ральф, пес, сбежавший из собачьего ада. История основана на реальных событиях, но заканчивается хорошо - как я уже говорила, не люблю историй с плохим концом.