В последнее время среди крупных и средних банков наблюдаются следующие тенденции:
1. Постепенное исчезновение рублевого кэшбэка без округлений.
2. Рост бонусных и псевдомильных программ с округлениями при начислении кэшбэка.
Это 2 явные тенденции. Но есть ещё третья, пока не такая явная.
3. Это развитие кобрендинга между банком и конкретным магазином. Например, ВТБ и М.Видео, Бинбанк и Ozon, Почтабанк и Пятёрочка, Альфабанк и Перекресток, МТС Банк и Детский мир. Перечислять можно долго. Суть проста: за любые покупки начисляется не рублёвый кэшбэк и не универсальные мили или бонусы, а бонусы конкретного магазина, которые только у него и можно потратить.
Банку такая форма гораздо выгоднее, т.к. такие бонусы сложнее и дольше тратить, а значит он дольше сможет прокручивать их денежный эквивалент.
Магазину тоже выгодно. Он получает пул клиентов, которые на повседневном уровне подсаживаются на его бонусную программу и будут чаще к нему ходить, чтобы тратить бонусы. А их эквивалент частично или полностью будет компенсировать банк.
Клиент может сделать покупки в любимом магазине условно бесплатными. Это его выгода. Самая слабая из всех трёх.
Наибольшую выгоду при прочих равных клиент получает от рублевого кэшбэка, т.к. полученные деньги он может использовать без каких-либо ограничений. Универсальная мильная/бонусная программа чуть хуже, но в целом тоже даёт свободу действий. Кобренд - это рабство. В определенных случаях очень даже выгодное, но рабство.
На текущий момент в США господствуют именно кобрендинговые банковские карты. Например, оформив карточку Amazon, Вы будете получать 5% за покупки в этом интернет-молле и 1% за любые другие покупки. Кэшбэк можно тратить в Amazon или конвертировать бонусы в деньги раз в год. Кредитная карточка Victoria's Secret работает по тому же принципу, только без возможности конвертации. Практически у каждого магазина есть своя кобрендинговая кредитка с похожей моделью.
Тинькофф первым подглядел эту тенденцию ещё несколько лет назад и начал плодить кобрендинговые карты с OneTwoTrip, Lamoda, Play Market, Ebay, Aliexpress и др. Также одним из пионеров был Кредит Европа Банк (IKEA, Metro, Ашан). Сегодня уже многие банки подтягиваются в эту тему, и число кобрендинговых проектов будет только расти, а все остальные модели сокращаться.
Мораль сего эпоса - цитата из песни "Отпетых мошенников": "Пока дают, надо брать, от остальных не отставать". Сейчас мы наблюдаем самый пик и расцвет банковского кэшбэка в России. И грех - не пользоваться этим на 100%. Такое обилие акций и выгодных предложений сегодня позволяет не просто делать выгодные покупки, но и инвестировать деньги с высокой доходностью без особой необходимости соваться на рынок ценных бумаг. Об этих возможностях я рассказываю на своём канале в Telegram. Но долго это продолжаться не будет. Ещё несколько лет, и кобрендинг постепенно захватит рынок, вытеснив доминирующие сегодня модели кэшбэка. А нам с Вами останется лишь подстраиваться под эту ситуацию. На безрыбье и кобренд - рыба.
Если Вы читаете данную статью с мобильного устройства, то подпишитесь на мой канал в Telegram. Основной контент я выкладываю там.